Практическая работа для учащихся 8х классов
Тема «Рыночная экономика»
Прочитай текст и выполни задания.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие либо потребности (т.е. наши потребности – основа с При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение с на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и целый ряд товаров, с на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и с на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами. Рыночный механизм само регулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены с то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий с на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства.
Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т.е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного
потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в
тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?
4) Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и
обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на
экономическое поведение потребителей?
5) Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй
примерами любые два три в форме эссе, которыми производители воздействуют на формирование с
пояс астероидов – это регион в солнечной системе, расположенный примерно между планетами марс и юпитер, где находится наибольшая концентрация орбит астероидов.
вопреки популярному образу, как о нескончаемом потоке гигантских каменных глыб, пояс астероидов в основном пуст. астероиды в поясе расположены настолько редко, что попасть в один из них случайно практически не возможно. тем не менее, в настоящее время известны десятки тысяч астероидов, а общее их число в поясе насчитывает миллионы. около 220 из них имеют размеры больше 100 км.
крупнейший в поясе астероид церера, который теперь уже не является астероидом, поскольку был отнесен к разряду карликовых планет, составляет в поперечнике около 1000 км. общая масса астероидов в поясе составляет 4% от массы луны. из этой массы одна треть приходится на цереру.
высокая плотность астероидов (в астрономических масштабах) делает пояс астероидов активной зоной, где часто происходят столкновения между . в результате столкновений они раскалываются, крошатся или склеиваются. из за чего количество астероидов постоянно меняется. нынешний пояс астероидов уже мало чем напоминает тот, который был 5 миллиардов лет назад.
я конечно, не уверена что это правильно, но какие-то элементы тут нужные))
Формами защиты прав граждан в России являются: во-первых, защита прав граждан органами государственной власти и местного самоуправления; во-вторых, защита прав граждан общественными объединениями; в-третьих, самозащита прав человеком, включающая в себя:
- обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
- обжалование действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих права граждан;
- обращения в средства массовой информации и правозащитные организации, общественные объединения;
- публичные выступления граждан в защиту своих прав;- обращения в международные органы по защите прав человека.