Практическая работа «Духовная сфера жизни общества» 2 вариант
1 часть: Тест (выбор одного правильного ответа)
1.1 духовная сфера жизни общества включает: а)наука; б)предпринимательство; в)статусы;
г)прогресс
1.
1.2 Что является отличительным признаком морали: а) отражает представления о добре и зле; б)эмоционально
воздействует на человека; в)объясняет природные и общественные явления; г) обращается к
сверхъестественным силам
1.3
1.3 Верны ли следующие суждения об образовании;
A. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование
Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности
a) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны
1.4 Из-за неуспеваемости по основным предметам ученик 8 класса был оставлен на второй год. На какой
ступени образования он находится:
a)общее основное; б)общее среднее; в)начальное профессиональное; г) среднее профессиональное
1.5 Утверждение «Мир был сотворен за 7 дней» является: а) заповедью; б)догматом; в)притчей; г) фактом
1.6 Верны ли следующие суждения:
A. Вера в чудо является необходимым элементом религиозности
Б, В Библии многие нормы морали преподносятся в форме притч
a)верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны
часть
2.1 привести в соответствие:
1 долг
a)самоконтроль человека
2. совесть б) связывает человека с другими людьми
b) объективные обязанности
г) умение делать выбор
2.
2.2Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой
« (А) Суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности
к самому себе. (Б) Наверное, моральный человек не позволит себе плохого поступка, даже если его
никто не видит. (В) Суд собственной совести для него превыше суда людского».
Определите, какие положения текста: 1)отражают факты; 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
Вместе с тем, осуждение невиновного человека – ошибка, которая ломает этому человеку всю его жизнь (или вообще – лишает его жизни).
Это действительно так, если мы родились, то еще не стали добрыми и хорошими, нам предстоит долгий путь, чтобы на своем опыте убедиться в правильности того,что необходимо быть добрым, мы будем этому учиться на примерах других людей, этому будут учить нас наши родители ,воспитатели и учителя. Наконец, мы должны пройти большую жизненную школу, чтобы стать по-настоящему хорошими людьми, которые на действительно добрые поступки. Именно воспитание человека играет самую большую роль в становлении личности человека и развитии его самых лучших качеств. Но воспитание подразумевает и наше самое искреннее участие в процессе воспитания у нас хороших качеств. Себя необходимо контролировать, думать о других людях, о том, что им необходимо, какую мы сможем принести этим людям. Ведь в нашем мире так много обездоленных, попавших в трудную ситуацию людей. Если мы будем только равнодушно наблюдать за ними, то не можем считаться добрыми и хорошими людьми. Хороший человек, это тот, который никогда не хамит, думает о других, не может совершить предательство, все эти черты не могут возникнуть у нас просто так, без большой внутренней работы над собой. Возможно, этот путь будет состоять из проб и ошибок, не все будет удаваться, но главное - это всегда действовать и делать людям только хорошее.