Практическая работа «Духовная сфера жизни общества» 2 вариант
1 часть: Тест (выбор одного правильного ответа)
1.1 духовная сфера жизни общества включает: а)наука; б)предпринимательство; в)статусы;
г)прогресс
1.
1.2 Что является отличительным признаком морали: а) отражает представления о добре и зле; б)эмоционально
воздействует на человека; в)объясняет природные и общественные явления; г) обращается к
сверхъестественным силам
1.3
1.3 Верны ли следующие суждения об образовании;
A. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование
Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности
a) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны
1.4 Из-за неуспеваемости по основным предметам ученик 8 класса был оставлен на второй год. На какой
ступени образования он находится:
a)общее основное; б)общее среднее; в)начальное профессиональное; г) среднее профессиональное
1.5 Утверждение «Мир был сотворен за 7 дней» является: а) заповедью; б)догматом; в)притчей; г) фактом
1.6 Верны ли следующие суждения:
A. Вера в чудо является необходимым элементом религиозности
Б, В Библии многие нормы морали преподносятся в форме притч
a)верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны
часть
2.1 привести в соответствие:
1 долг
a)самоконтроль человека
2. совесть б) связывает человека с другими людьми
b) объективные обязанности
г) умение делать выбор
2.
2.2Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой
« (А) Суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности
к самому себе. (Б) Наверное, моральный человек не позволит себе плохого поступка, даже если его
никто не видит. (В) Суд собственной совести для него превыше суда людского».
Определите, какие положения текста: 1)отражают факты; 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
§ право на жизнь,
§ право на свободу и личную неприкосновенность,
§ право на неприкосновенность жилища,
§ право на неприкосновенность частной жизни,
§ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
§ право на определения национальности,
§ право на пользование родным языком,
§ право на свободу передвижения и места жительства,
§ право на свободу совести
II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому» , принадлежат только «гражданам» . Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
§ Соблюдение Конституции РФ
§ Уважение прав и свобод других лиц
§ Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
§ Обязанность совершеннолетних трудо детей заботиться о своих нетрудо родителях
§ Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
§ Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
§ Платить законно установленные налоги и сборы
§ Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
§ Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
1. светский характер мировоззрения. Гуманисты выступают против цензуры, особенно против цензуры церковной. Не случайно церковь подвергала преследованиям наиболее решительных представителей светской гуманистической идеологии. Однако отношение гуманистов к религии было противоречивым. Некоторые из них считали религию необходимой уздой для простого, «непросвещенного» народа и остерегались открыто выступать против церкви. Кроме того, они нередко сами были связаны со многими представителями церковной иерархии и даже состояли у них на службе.
2. Критика феодальных устоев общества, системы феодального мировоззрения. Гуманисты высмеивали аскетизм и теорию воздержания католической церкви, утверждали право человека на наслаждения; требовали научного исследования, отвергали схоластику. Предшествующий период средневековья был объявлен временем суеверия, невежества и варварства.
3. Идеал гуманистической культуры – всесторонне развитая личность наслаждаться природой, любовью, искусством, достижениями человеческой мысли, общением с друзьями. Человек, а не божество стоит в центре мировоззрения гуманистов. Человек обладает свободой действий, он сам управляет судьбой и обществом, делая правильный рациональный выбор.
4. Другой особенностью гуманистического мировоззрения был индивидуализм. Не происхождение, утверждали гуманисты, а личные качества человека, его ум, талант, предприимчивость должны обеспечить ему успех, богатство, могущество, влияние.
5. Антропоцентризм, который приходит на смену теоцентризму. В центре мироздания гуманистов истинно творческим началом бытия оказывался не бог, а человек. Отсюда радостное мировосприятие, требование полноты жизни, полноты чувств, гармония разума и страстей. Гуманисты подчеркивали идею о красоте и гармонии мира, о достоинстве человека, о равной важности каждого индивидуального существования.
6. «Реабилитация» природы, а вместе с ней и природы самого человека, что в итоге привело к обожествлению природы, воспеванию её красоты и признанию человека гармоническим единством телесного и духовного начал.