Практическая работа по обществознанию
«Человек и природа»
1. Послушайте отрывок из стихотворения Юлии Друниной
и вышел на трибуну как-то боком
С немодною бородкой человек,
Поправил микрофон, потом заокал -
Как спринтер, прямо с места взял разбег.
Ero пoлуха слушали вначале
Но с первых слов понятно стало мне,
Что людям нес он не свои печали -
Ero душа болела о стране
Опять стада бульдозеров покорных
Pванутся в деревеньки на тарана
Морей нам, что ли, мало рукотворных,
Что превратились в лягушачий стан?
Зачем, кому такое было надо?
Иль Родина Иным не дорога?..
Укором всем - затопленные грады,
В болота превращенные луга.
Нет зарослей веселых, камышовых:
Они, поильцы рук, осушены.
Теперь там свалки, целлофана шорох -
Пейзаж луны, захламленной луны...
Природа! Ты оплатишь нам жестоко,
Не постоишь ни за какой ценой...
Ушел с трибуны человек, что окал,
Как весь мой Север окает родной...
Мы все болеем родиной - Россией,
Снее влюбленных не спускаем глаз.
Когда Земля защиты по Забыли, что уволены в запас,
Фронтовики - святой эпохи дети,
Им, все познавшим, с теми по пути,
Кто хочет от грядущего столетья
Лавину равнодушья отвести.
Во какой лавине равнодушья» идет речь?
2. Как оценивает автор позицию своего героя?
3. Ваше личное отношение к проблеме, которую затронул автор.
(пишем в виде эссе, излагаем исключительно свое мнение)
4. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Итак, одно из самых популярных по сей день – искусство художественной обработки дерева. Ресурсы лесов края сделали дерево доступным и самым популярным материалом в тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других народных промыслах ещё в Казаки любили изготавливать из дерева мебель, расписные сундуки, наличники окон, резные зеркала и надкрылечные зонты. По-особенному на Кубани относились к деревянной посуде. Ею занимались во многих горных и предгорных станицах.
Следующее в списке традиционных ремесел – гончарное.
Самые древние сосуды, найденные при раскопках, относятся к эпохе энеолита (медно-каменного века). Это простые горшки, либо с округлым, либо с заостренным дном, которые лепились вручную, а затем обжигались в костре.
Форма дна неслучайна. В древности не было ровных столов, а изделия нестандартного решения было удобнее ставить на землю или в угли костра.
Расцвет этого ремесла начался в эпоху античности, с появлением на берегу Черного моря греческих поселений с гончарными мастерскими, где изготовленную посуду покрывали цветным лаком. Во времена средневековья и в более поздние века гончарное дело замедлило темпы развития. Связано это, в первую очередь, с войнами и переселениями народов.
Вообще по словам краеведов, всего можно выделить четыре главных района, где гончарное дело развивалось масштабнее прочих: станица Пашковская,Старощербиновская, Рождественская иБаталпашинская. Лучшие залежи гончарной глины на Кубани в станицеПашковской и Елизаветинской. Упор мастера делали на посуду и игрушки для детей. Соединяли гончарное производство с выделкой кирпича.
Сами формы кубанской керамики всегда были просты, орнамент яркий, чаще растительный. Используемые в быту кувшины, так называемые «глэчики», «макитры», миски, ситечки, кружки, корчаги для теста и рукомойники обрабатывали темно-зеленой и коричневой глазурью – «поливой». А вот выделить какие-либо особенности, характерные только керамике края достаточно сложно. Связано это с тем, что ремеслом занимались, в основном иногородние и переселенцы. Получалась, своего рода, солянка из опыта и традиций разных районов. Увидеть можно было мотивы не только русской, но и украинской и кавказской керамик. Кубанских гончаров всегда очень уважали. О них можно найти много текстов в фольклоре.
В 20-м веке глиняную посуду заменила стеклянная и железная. О пластике, наверное, и упоминать не стоит. Однако, истинные ценители прекрасно понимают пользу посуды из натуральной глины для здоровья и все её эстетические качества.
Сейчас традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские в самом Краснодаре, в станице Холмской Абинского района, в Лабинском районе,Славянске-на-Кубани и посёлке Мезмай Апшеронского района.
Ещё одно из древнейших народных промыслов восточных славян – лозоплетение. Привезли его на Кубань из Украины черноморские казаки в конце XVIII века. Из лозы делали невероятное количество предметов – от элементарных корзин для покупок и хранения продуктов, до плетней и хозяйственных построек. Из гибкой, золотистой ивовой лозы плели овчарни.
Традиции кубанского лозоплетения продолжают и современные умельцы. Встанице Пашковской, например, живёт потомственная мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Её изделия, среди которых даже перстни из ивовой лозы, обычно забирают за границу туристы.
Государство и религия
Объяснение:
Государство позволяет воздействовать на граждан своей страны. Оно диктует нормы поведения. Государство регулирует всевозможные потрясения как внутри страны, так и общества в целом.
На ранних этапах истории религия играла основополагающую роль внутри социума. Она отвечала за все моральные устои. Часто правителей отождествляли со святыней, поэтому происходило слияние. Вследствие этого религия и государство во времена Средних веков, Древнего времени и тем более Древнейшей истории оказывали колоссальное влияние на своих поданных. В некоторых частях Земли до сих пор действуют трактаты религии.
Наука редко идёт на поводу у политики, да и вообще часто были случаи, когда проводились совместные исследования. Ученые с других частей света приезжают в определенное место и вместе изучают тот или иной объект для анализа. Этот вариант ответа не верен.
Массовая культура крайне часто не соответствует тому, чего хочет политика. Если взять на рассмотрение те же жанры музыки: рок, хип-хоп, джаз и другое. В них практически всегда мелькает иная точка зрения: не та, которая выгодна государству. Этот вариант ответа не верен.