А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си¬стемы образования
4) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образова¬ния:
а) задача образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по¬лучение высшего профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения об образовании:
а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
3) верны оба суждения
В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?
ответ: техникум, институт
С.18 Назовите ступени общеобразовательной части образования.
дошкольное, начальное, общее основное образование, среднее (полное) общее образование
С.23. Что такое образование? Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
Образование представляет собой процесс обучения и воспитания. Образование имеет несколько уровней: начальное, среднее, высшее
Вариант 2 А1. Главной задачей образования в современном мире является:
2) обеспечение конкуренто страны
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
2) приоритет
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России:
а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения о современной школе:
а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?
В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
ответ: 3) политической сферы на экономическую;
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
ответ: 1) Верно только А;
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
ответ: промышленной революции;
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
ответ: 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
ответ: 1) физиологические;
Процесс общения:
1) связан с социальной средой;
Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
обмен;
Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
3) верны оба суждения;
9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
3) Федеральным Собранием РФ;
10. Одним из критериев стратификации является:
4)доход.
Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют
разрешения конфликтов;
Условием принадлежности к этносу является:
общность исторической судьбы;
Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
неполной семьи;
В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
Черты сходства
Является разновидностью экономической активности;
Предполагает вознаграждение;
Имеет значение для развития общества.
Черты отличия
Создаётся продукт, являющийся товаром;
Оказываются услуги;
В 2.
А) Богатые 2) Наличие крупной собственности
Б) Средний класс - 4) Приличествующий образ жизни
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 1) Основное занятие – по
В3.
ответ: профессиональная зарплата
В 4.
Фундаментальный институт общества;
Малая социальная группа;
Преемственность поколений;
В5.
ответ: воспитание
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
Удовлетворяет какую – либо потребность;
Соотносится с другими товарами по стоимости;
Может выступать в виде услуги;
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.
Безработица – часть экономически активного населения, которые трудиться и быть нанятыми, но не могут найти работу.
4) образование
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части си¬стемы образования4) общеобразовательную и профессиональную
АЗ. Верны ли суждения о современных задачах образова¬ния:а) задача образования в современном мире — обеспечить всем гражданам страны начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное по¬лучение высшего профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения об образовании:а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
3) верны оба суждения
В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?ответ: техникум, институт
С.18 Назовите ступени общеобразовательной части образования.дошкольное, начальное, общее основное образование, среднее (полное) общее образование
С.23. Что такое образование? Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.Образование представляет собой процесс обучения и воспитания. Образование имеет несколько уровней: начальное, среднее, высшее
Вариант 2 А1. Главной задачей образования в современном мире является:2) обеспечение конкуренто страны
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:2) приоритет
АЗ. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в России:а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
3) верны оба суждения
А4. Верны ли суждения о современной школе:а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования; б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?колледж
училище
школа
гимназия
Вариант 4.
В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
ответ: 3) политической сферы на экономическую;
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
ответ: 1) Верно только А;
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
ответ: промышленной революции;
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
ответ: 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
ответ: 1) физиологические;
Процесс общения:
1) связан с социальной средой;
Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
обмен;
Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
3) верны оба суждения;
9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
3) Федеральным Собранием РФ;
10. Одним из критериев стратификации является:
4)доход.
Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют
разрешения конфликтов;
Условием принадлежности к этносу является:
общность исторической судьбы;
Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
неполной семьи;
В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
Черты сходства
Является разновидностью экономической активности;
Предполагает вознаграждение;
Имеет значение для развития общества.
Черты отличия
Создаётся продукт, являющийся товаром;
Оказываются услуги;
В 2.
А) Богатые 2) Наличие крупной собственности
Б) Средний класс - 4) Приличествующий образ жизни
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 1) Основное занятие – по
В3.
ответ: профессиональная зарплата
В 4.
Фундаментальный институт общества;
Малая социальная группа;
Преемственность поколений;
В5.
ответ: воспитание
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
Удовлетворяет какую – либо потребность;
Соотносится с другими товарами по стоимости;
Может выступать в виде услуги;
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.
Безработица – часть экономически активного населения, которые трудиться и быть нанятыми, но не могут найти работу.
Три главные причины безработицы:
• Увольнение
• Добровольные уход с работы
• Первое появление на рынке труда