Практическая работа по теме «Духовная сфера жизни общества» Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о А чтобы была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее - деньги...
Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть - переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной). Поэтому в могилу старались поместить всё, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно времена.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов -
из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера - строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров - выдающихся произведений искусства.
Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, - это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие. (По материалам энциклопедии для школьников)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Что такое религия? Какие две причины её появления приведены в тексте?
3. В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранении культурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленной точки зрения.
4. Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить - это личное дело каждого человека»? С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два свидетельства реализации этой свободы (права) человека в современной России.
5. Как в различных областях (сферах) жизни людей отражались их религиозные представления? Используя содержание текста, назовите две области (сферы) и кратко поясните свой ответ.
6 У русского народа есть много обычаев, связанных с домовым. Согласно некоторым из них, чтобы домовой заботился об избе и хозяйстве, ему оставляли на ночь угощение, дарили ленты и монеты, а при переезде в новый дом хлебом-солью звали его с собой. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может Вам ответить на вопр
1. Отличие права от других социальных норм B) обеспечение силой государственного принуждения
2. Принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом: D) презумпция невиновности
3. По Конституции РФ, единственным источником власти утверждается: A) народ
4. Что подлежит регулированию гражданским правом? B) нарушение авторского права
5. Самое строгое административное наказание: A) административный арест
6. Верно ли, что: а) светский характер государства означает контроль государства за деятельностью церкви; б) светский характер государства отделяет церковь от школы? верно б
7. Верно ли, что: А) правонарушение – это любое деяние, нарушающее закон; Б) видами правонарушений являются преступление и проступок? C) верны оба суждения
8. Верно ли, что: а) ЕГЭ совмещает в себе выпускные экзамены для оканчивающих 11 классов и вступительные экзамены в техникумы, колледжи, институты; б) конкурс в высшие учебные заведения проводится по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности? C) верны оба суждения
9. Верно ли, что: а) наиболее массовая форма социального обеспечения - пенсия по возрасту; б) право на социальное обеспечение в виде пенсии по возрасту имеют все граждане, достигшие 55 лет? верно а) (пенсия - наиболее массовая форма социального обеспечения)