В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Практическая работа по теме «социальная структура общест
1. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои
явление получило название социальной (2). социологи различают несколько ее типов. перемещения, не
изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот
групп, называют (3) мобильностью. примерами
являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и
одной местности или страны в другую, т.е. (4).
(5) мобильность предполагает качественное
изменение социального положения человека. примерами может служить получение. или лишение дворянского
титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности
выступают социальные (6): церковь, армия, брак, политика и т.п.»
выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
a) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж)
группа 3) стратификация и лифты
ka-
/
.
ма
2. прочитайте ниже текст, выполните
социальная структура американского общества
с 40-х гг. хх века в сша выделяют шесть страт, каждая из которых объединяет людей с одинаковым
рангом «престижности».
1. верхушка высшего класса. это элита общества, «пропуском» в неё служат унаследованное
богатство и социальная известность семьи. эти люди не выставляют своё богатство напоказ, но
тратят деньги, не испытывая стеснения. они составляют менее 1% населения.
высший класс. в него входят профессионалы в сфере (менеджеры, финансовые
консультанты), лица свободных профессий (известные спортсмены, актёры, художники) и
бизнесмены, получающие чрезвычайно высокий доход. они не унаследовали своё положение в
обществе, а заняли его личным усилиям. для их потребления характерна
демонстративность, подчёркивающая статус. именно эти люди покупают самые большие дома,
самые роскошные автомобили и иные символы престижного потребления. в составе населения
таких людей 2-5%.
верхушка среднего класса. это люди, активно и успешно делающие карьеру в бизнесе, науке,
политике, областях высокопрофессиональной деятельности. требовательно относятся к
качеству своей жизни, образованию детей, активно участвуют в культурной жизни, гражданских
делах. составляют около 15% населения.
4. низший средний класс. это типичные американцы, пример добросовестности, верности нормами
стандартам, «американскому образу жизни». к этому слою относятся рядовые служащие, мелкие
предприниматели. фермеры, имеющие возможность нанять работников, инженерно-технические
служащие предприятий, средний медицинский персонал, учителя. они предпочитают жить в
«приличном» районе, желательно в собственном доме. доля этого класса - 35-40%.
5. верхушка низшего класса. к ней относятся мелкие служащие и «люди, работающие в касках» -
строители, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие предприятий. они, как
правило, имеют общее среднее образование и профессиональные навыки. труд их лишён
творчества, жизнь довольно однообразна. проживают в небольших домах или квартирах в
непрестижных районах города. составляют 30% населения.
6. низший класс. неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия, случайные заработки,
сезонные рабочие на сельскохозяйственных предприятиях. проживают в «трущобных» районах,
многие из них имеют проблемы с законом. основную часть доходов тратят на питание. их доля —
15%.
вопросы и :
1. определите, какие критерии положены в основу представленных групп.
2. можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением
человеческого общества? аргументы в подтверждение своей точки зрения.
составьте схему «социальная структура американского общества».

Показать ответ
Ответ:
fonato
fonato
05.05.2020 09:30
Аристотель сказал: "Человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные". Что это значит? Почему человек более общественный? Ну, хотя бы потому, что человек может проявлять человеческие качества только в обществе. Общество дает ему язык, культуру, мироощущение и самосознание. Без всего этого человек был бы просто смышленым зверем, как Маугли. Любое другие животное не утратит своей сущности в отрыве от себе подобных. Собака останется собакой, лошадь - лошадью, но человек без других людей немыслим. И даже если человеку случается оказаться в полном одиночестве, то он может даже попросту выдумать себе другого человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zkudaybergen
zkudaybergen
18.03.2023 21:43
Основные занятия:
средневековье: земледелие, ремесла
совр общ: работа на фабриках, в фирмах
Социальные группы:
средневековье : феодалы, крестьяне
совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса)
Соотношение населения:
средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%)
современное общ: большая часть в городах(70%)
Уровень образования:
Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения.
совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота