Практикум 2 по теме «Почему важно соблюдать закон» (обществознание 7 класс) 1. Найдите правильное окончание предложения. Государство запрещает создание таких общественных объединений, которые
А) предоставляют медицинские услуги населению
Б) разжигают религиозную рознь В) участвуют в политической деятельности
Г) ставят своей целью производство сельскохозяйственных товаров
2. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
А) справедливость Б) порядок В) законность Г) угнетение Д) свобода
3. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров — право или обязанность: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
Право или обязанность
А) Александра призвали на военную службу
1) обязанность
Б) Сергей Сергеевич отправился на избирательный участок, чтобы проголосовать за кандидата в депутаты Государственной Думы
2) право
В) Фёдор Фёдорович провёл отпуск в Сочи
Г) Иван Иванович имеет квартиру в собственности
Д) Пётр Петрович заплатил налог на имущество
ответ:
А
Б
В
Г
Д
4. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).
А) В 14 лет граждане РФ получают паспорт Б) Олег поступил в университет
В) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге
Г) Людмила купила автомобиль
Д) Чтобы укрепить здоровье, Анатолий при любой погоде бегает по утрам Е) Георгий и Татьяна заключили брак
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных.
Законом высшей юридической силы в Российской Федерации является (1). Все остальные (2) должны соответствовать этому нормативно-правовому акту. (3) силой закона поддерживает порядок и применяет принудительные меры к его нарушителям.
Варианты ответа:
А) страна Б) Конституция РФ В) традиции Г) законы
Д) Уголовный кодекс Е) обычаи Ж) государство З) Семейный кодекс
6. Верны ли суждения о справедливости?
А) Справедливость – это возможность каждого получать то, на что он имеет право.
Б) Справедливость – это возможность каждого получить то, что он хочет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А) Граждане могут выбирать правовые нормы, которые они хотели бы соблюдать.
Б) Правовые нормы регулируют наиболее важные общественные отношения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о конституционности принятых правовых норм. Понятие «конституционность» означает, что правовая норма
А) будет включена в Конституцию РФ Б) принята судьями Конституционного Суда РФ
В) предварительно рассматривалась в Конституционном Суде Г) не противоречит Конституции РФ
9. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Неисполнение правовых норм влечет за собой санкции от лица общества.
Б. Правовые нормы конкретно и точно фиксирую т требования к поведению людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Заполните пропуск в предложении. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с настоящей Конституцией.
9. В государстве Н. глава государства избирается обеими палатами парламента, он осуществляет представительские функции и символизирует единство нации. Исполнительную власть возглавляет премьер-министр. Такая организация власти присуща
4) парламентской республике
10. В государстве Ю. наблюдается низкая степень свободы граждан в политической и идеологической сферах. Отсутствует насилие, разрешение конфликтов осуществляется в рамках закона. Государство не контролирует частную жизнь граждан. Власть принадлежит военной хунте. Какой политический режим в государстве Ю?
3) авторитарный
11. В государстве П. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства
2) федеративного
12. В государстве К. глава государства избирается на всеобщих выборах. Он является главой исполнительной власти и формирует правительство. Кроме того, он имеет право отлагательного вето по отношению к законопроектам, утвержденным парламентом. Какова форма правления в этом государстве?
3) президентская республика
13. В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим в государстве Т?
1) тоталитарный
Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens" . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами , темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
В понятиях "личность" и "индивидуальность" зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом "личность" обычно употребляются такие эпитеты, как "сильная", "энергичная", "независимая", подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности.