ПРАКТИКУМ №4 «Учимся размышлять» 1) Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
2) Какие качества характеризуют личность?
3) Зачем человек познает себя?
4) Влияет ли самооценка на поведение человека?
5) Какие виды деятельности называют основными? Почему?
6) Назовите основные потребности человека. Приведите их примеры.
7) Установите соответствие между понятиями и их определениями:
А) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он
делает, как живет
Б) Сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются
им в процессе жизни
В) личность 3) совокупность характерных особенностей, отличающих
одного индивида от другого
8) Прочитайте текст.
«Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел позабыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего - нет, не на меня (я не узнаю в нем себя), а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он?
Ромен Роллан
А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением.
Б) Почему автор задает вопрос «Кто же он?»
9) Структурируйте деятельность человека: «Водитель такси везет пассажиров»
Мотив -
Субъект -
Объект -
Цель -
Средства -
Результат –
10) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных
1) взаимодействие с окружающими миром 2) при к окружающей среде
3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность
11) Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?
1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты
как выяснилось, человек и общество связаны между собой глубинными связями: и то, и другое приобретают своих собственных качеств лишь на основе социальных процессов, т.е. в процессе изменения природы - как того окружающей человека, так и той, что действует в самом человеке и возникает ее природными потенциями и задаткам.
с давних времен люди воспринимали и осмысливали себя как органическую часть человеческого общественности: то ли рода, семьи, нации, этноса или народа. архаическая человека осознавала себя как проявление общей коллективной ной силы; в. древней. греции (как и в некоторых других народов) страшным наказанием считалось изгнание за пределы обитания полиса (этноса или народа). аристотель в своих произведениях определял человека как" эту общественную",. к. маркс определял сущность человека как совокупность определенных общественных отношений. однако в сознании фиксировались не только моменты слияния человеку с человеческой общностью, но и моменты их п ротистояння и даже - вражда — ворогування.