В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
макс3095
макс3095
21.06.2021 22:36 •  Обществознание

Практикум по теме «Право на труд. Трудовые правоотношения»

1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.

2. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире:
а) одинокому работнику или семейному работнику,
б) работнику — собственнику жилища или работнику, арендующему жилплощадь?
ответ аргументируйте

3) Работники каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?
а) профессия не требует обучения или профессия требует обучения в течение двух месяцев?
б) потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек или 100 человек?
в) забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или ее заметят лишь специалисты?
ответ аргументируйте.

4) К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в во приема на работу и увольнения?

5) Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя и почему?
а) профессиональная подготовка;
б) покладистый характер;
Какие из этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.
6) Объясните, правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент:
а) женщина — забойщиком в шахту;
б) несовершеннолетний — в игорный дом;
в) негр — в милицию;
г) близорукий — водителем автобуса;
В каждом случае укажите обоснование отказа.

7). Ниже названы несколько законных выбрать нового работника из нескольких претендентов. Скажите, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из этих для нанимателя. Для работника?
а) шестимесячный испытательный срок;
б) сравнение трудового стажа претендентов (чтение трудовых книжек);
в) по результатам экзамена.

8). Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?
а) Тринадцатилетнего мальчика на работу почтальоном (работа с 7 до 8 ч утра каждый день).
б) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 ч утра в будние дни).
в) Семнадцатилетнего юношу на должность грузчика в магазин, торгующий пианино и роялями.​

Показать ответ
Ответ:
rom4il
rom4il
22.09.2022 09:48
Жил был мальчик, звали его Коля.
Однажды Коля вышел погулять, на площадке сидела девочка, которая играла в песочнице. Коля недолго покачавшись на качели, решил поиграть вместе с девочкой.
Девочка согласилась, дала ему лопатку, фигурки. Коли все не нравилось, все было не по его, и решил он сломать творения девочки, как топнул ногой, и вспоминай что там было. Девочка обиделась и убежала домой. Коля собрал все игрушки, отнес их к себе в дом, сел есть. Тут стук в дверь, открывает Коля дверь, а там девочка с мамой. Коля извинился за то что все разрушил, игрушки забрал и девочку обидел и они дружно пошли гулять на площадку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
endi5678
endi5678
15.12.2020 04:31

личность - это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми. можно выделить следующие признаки личности:

личность - это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;

личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;

личность - носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;

личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и
качества, реализуемые в общественной жизни.

психология утверждает, что личность - это каждый человек с присущими ему особенностями характера, интеллекта и эмоциональной сферы.

психологические свойства личности: характер, темперамент, способности, особенности протекания
психических процессов.

личные качества - совокупность внутренних черт и особенностей человека, которые реагируют на внешние воздействия.

внешние факторы, влияющие на развитие личности:

воспитание (строгое или либеральное);

принадлежность человека к
определенной культуре (западной или восточной);

его пребывание и активность в социальной среде (жизнь в мегаполисе или в тайге);

влияние системы связей и отношений групп, в которые человек был включен в ходе своего развития.

деятельность личности предполагает наличие свободы и
ответственности. личные качества проявляются в ходе социальных отношений и предполагают ту или иную степень свободы человека в своих действиях и поведении. рамки свободы определяются юридическими, религиозными и моральными правами и обязанностями и персональной ответственностью за свои проступки.
таким образом, личность можно характеризовать: как часть общества; как представителя культуры, социальной общности или группы; как индивидуальность.

важнейшим этапом в становлении личности считается пубертатный период (подростковый возраст). в это время человек начинает играть
значимую для общества роль.

подростковый период характеризуется:

выбором личностью своих жизненных позиций, целей и средств самореализации;

включением личности в систему моральных и культурных традиций общества;

определением своей будущей профессиональной
деятельности, интегрированием в жизнь общества;

в этот период человек начинает принимать жизненно важные и определяющие будущее решения, а также нести полную моральную и юридическую ответственность за свои поступки.

усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого он формируется
как личность связано с понятием социализация.

социализация - это процесс вхождения индивида в общество. она включает в себя:

обучение и воспитание индивида;

взаимодействие с другими людьми;

освоение культурных ценностей и норм общества;

приобретение
определенных прав, обязанностей, взглядов, привычек;

освоение видов совместной деятельности;

нахождение своего места в обществе.

необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не по наследству, они усваиваются и вырабатываются. социализация требует деятельного
участия самого индивида.

процесс социализации проходит определенные стадии, которые называют также жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость.

с периодом детства и юности связана первичная (ранняя или начальная) социализация. она связана с приобретением
общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. отдельным этапом ранней социализации является подростковый возраст. особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему
правила и рамки поведения.

с фазой зрелости связана вторичная (продолженная) социализация. ее сущностью является овладение специальными знаниями и навыками, т.е. приобретение профессии. на этом этапе расширяются социальные контакты индивида, диапазон его социальных
ролей.

третий этап социализации условно связан с наступлением пенсионного возраста или утери трудоспособности. он характеризуется изменением образа жизни в связи с исключением из трудового процесса.

одним из результатов социализации является приобретение человеком
определенных социальных статусов и освоение соответствующих им социальных ролей. 1

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота