Право - это требование, о котором мы справедливо заявляем. Я имею право на товары в магазине, если я за них заплатил. Граждане имеют право избирать президента, если это гарантировано конституцией их страны, а ребенок имеет право посетить зоопарк, если его родители это ему пообещали. На все это люди вправе рассчитывать при условии, что другой стороной были даны соответствующие обещания или гарантии.
Но права человека представляют собой требования несколько иного свойства: они не зависят от обещаний или гарантий другой стороны. Право человека на жизнь не зависит от обещания другого человека не убивать его. Жизнь его может от этого зависеть, но не право на жизнь. Его право на жизнь зависит только от одного: а именно, оттого, что он человек.
Признание прав человека означает признание права каждого заявить: я обладаю этими правами, что бы вы ни говорили и ни делали, потому что я, точно так же, как и вы, человек.Права человека присущи каждому человеку.
Но почему это утверждение не нуждается в обосновании? На чем оно основано? И почему мы должны ему верить?
Это заявление, в конечном счете, носит нравственный характер и основывается на законах морали. Мое право на жизнь в действительности означает то, что никому не позволено лишить меня моей жизни, это просто недопустимо. При такой формулировке это утверждение вряд ли нуждается в особом обосновании. Наверное, нет читателя, который бы с этим не согласился, поскольку по отношению к себе мы все признаем, что в нашей жизни, в нашем бытии есть такие стороны, которые должны быть неприкосновенны и которых никто другой не должен касаться, поскольку они жизненно важны для нашего бытия, для осознания того, кто мы такие и что мы такое. Они жизненно важны для нашей человеческой природы и нашего человеческого достоинства. Права человека всего лишь переносят это понимание с индивидуального уровня на всех остальных людей планеты. Если я могу выдвигать подобные требования, значит, это может сделать и любой другой.
Право - это требование, о котором мы справедливо заявляем. Я имею право на товары в магазине, если я за них заплатил. Граждане имеют право избирать президента, если это гарантировано конституцией их страны, а ребенок имеет право посетить зоопарк, если его родители это ему пообещали. На все это люди вправе рассчитывать при условии, что другой стороной были даны соответствующие обещания или гарантии.
Но права человека представляют собой требования несколько иного свойства: они не зависят от обещаний или гарантий другой стороны. Право человека на жизнь не зависит от обещания другого человека не убивать его. Жизнь его может от этого зависеть, но не право на жизнь. Его право на жизнь зависит только от одного: а именно, оттого, что он человек.
Признание прав человека означает признание права каждого заявить: я обладаю этими правами, что бы вы ни говорили и ни делали, потому что я, точно так же, как и вы, человек.Права человека присущи каждому человеку.
Но почему это утверждение не нуждается в обосновании? На чем оно основано? И почему мы должны ему верить?
Это заявление, в конечном счете, носит нравственный характер и основывается на законах морали. Мое право на жизнь в действительности означает то, что никому не позволено лишить меня моей жизни, это просто недопустимо. При такой формулировке это утверждение вряд ли нуждается в особом обосновании. Наверное, нет читателя, который бы с этим не согласился, поскольку по отношению к себе мы все признаем, что в нашей жизни, в нашем бытии есть такие стороны, которые должны быть неприкосновенны и которых никто другой не должен касаться, поскольку они жизненно важны для нашего бытия, для осознания того, кто мы такие и что мы такое. Они жизненно важны для нашей человеческой природы и нашего человеческого достоинства. Права человека всего лишь переносят это понимание с индивидуального уровня на всех остальных людей планеты. Если я могу выдвигать подобные требования, значит, это может сделать и любой другой.