Правоотношения
Право — не творец, а лишь регулятор и стабилизатор общественных отношении. Право само по себе ничего не создаёт, а только санкционирует общественные отношения. Например, современные рыночные отношения в России стали складываться не потому, что однажды были приняты юридические нормы на этот счёт, а потому, что они вызрели в реальной жизни. И только потом были приняты соответствующие акты, которые легализовали эти ростки, формы, ускорили их развитие.
Но есть и такие правоотношения, которые возникают только как правовые и в другом качестве существовать не могут. Например, конституционные, административные, процессуальные, уголовные и др. Именно подобные правоотношения по форме и содержанию, т.е. в «чистом виде», представляют собой действительно самостоятельный вид общественных отношений.
Правоотношения — следствие действия права как социального и государственного института. В догосударственном (родовом) обществе правоотношений не было, поскольку таи не было права. Это значит, что правоотношения немыслимы вне права или без права. Есть лишь отношения, объективно требующие или не требующие правового регулирования. Именно связь с правом, урегулированность тех или иных отношений правом даёт основание, называть их правовыми.
Конечно, правоотношения возникают не потому, что есть норма права (хотя это обязательное формальное основание), а потому, что определённые общественные отношения нуждаются в правовой регламентации. Тогда появляется юридическая норма и уже на её основе — правоотношение.
Право регулирует далеко не всё, а лишь наиболее принципиальные отношения, имеющие существенное значение для интересов государства, общества, нормальной жизнедеятельности людей. Это прежде всего отношения собственности, власти и управления, социально-экономического устройства, прав и обязанностей граждан, обеспечения порядка, трудовые, имущественные, семейно-брачные отношения и т. п. Остальные либо не регулируются правом вовсе (сферы морали, дружбы, товарищества, обычаев, традиций), либо регулируются лишь отчасти (например, в семье, помимо материальных, существуют сугубо личные, интимные отношения между супругами, между родителями и детьми, не затрагиваемые правом).
(По Н. И. Матузову)
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.
22. Найдите в тексте ответ на во почему не все общественные отношения являются правоотношениями. Используя текст, назовите два вида правоотношений по их возникновения.
23. В тексте упоминается общество, в котором не было права и правоотношений. Отсутствием какого социального института объясняется данная ситуация? Назовите три любых вида социальных регуляторов, которые упорядочивают общественные отношения, помимо правоотношений, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
24. Автор пишет, что «в семье, помимо материальных, существуют сугубо личные, интимные отношения между супругами, между родителями и детьми», которые регулируются правом лишь отчасти. Приведите два любых личных права супругов или родителей, которые регулируются правом, и дайте объяснение, почему правовое регулирование в данном случае является необходимым.
Виды истины
Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) недостижима (см. агностицизм) . Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются. Теории, утверждающие существование абсолютной истины, часто называют метафизикой, относительной истины — релятивизмом. Понятие относительной истины используется в учении о диалектике. Термин относительная истина неудачен, более точным был бы термин частичная истина.
Аналитическая истина имеет место тогда, когда приписываемое предмету свойство содержится в самом его понятии. Синтетическая истина — когда приписывание этого свойства требует внесения дополнительной информации.
Случайная истина и Необходимая истина.
Разновидностью относительной истины является правда