Правознавство, 9 кл Контрольна робота робота № 1. Основи теорії держави 1 права, правовідносини, Правопорушення. Юридична відповідальність, Варiант 2. Тести (по 0,5 б.); 1. Який вид влади наділений повноваженнями щодо застосування примусу; а) сімейна; б) партійна, в) духовна; г) державна, 2. Різновидом складної форми територіального устрою держави с а) унітарна держава; б) федеративна держава; в) республіканська держава; г)монархічна держава, 3. Видом юридичної відповідальності, притягнення до якої тягне за собою судимість c: а) адміністративна; б) дисциплінарна; в) кримінальна; г) пивільна, 4. Об'єктом крадіжки с а) річ яку викрадають, б) фактичні дії правопорушника, и) право власності; г) право на добробут, 5. Яка з нижчезазначених функцій держави належить до тимчасових: арункція охорони прав людини, бу функція управління персоналом; в) функція боротьби за розширення державної території, функція організації виробництва на державних підприємствах, 6. До джерел права належить: а) нормативно-правовий акт, б) нормативний звичай, в) Звичасвий прецедент; г) релігійний звичай, 7. Оберіть правильне твердження: а) настання правоздатності у фізичної особи збігається в часі з набуттям дієздатності; б) юридична особа набуває дієздатності одночасно з набуттям правоздатності з моменту її державної реєстрації; в) фізичну особу можна позбавити дієздатності за скосния тяжких злочинів; г) види дієздатності у фізичної y і юридичної осіб збігаються 8. «Повна цивільна дієздатність може бути надана неповнолітній особі, яка записана матір'ю або батьком дитини». Ця правова норма містить: а) гіпотезу і диспозицію; б) i диспозицію і санкцію; в) тільки диспозицію; г) гіпотезу і санкцію,
лавное для нас – участие в Таинстве Жизни. Той жизни, к которой по-настоящему может быть применен только один эпитет: «вечная». Для того и заложен в человеке неисчерпаемый творческий потенциал – образ и подобие Творца, реализуемый через любовь, свободу и самопознание, три стихии, в которых осуществляется становление личности.
"Бог Творец создал человека по Своему, т. е. творческому образу и подобию, и потому и человек должен быть творцом. Бог есть Дух и Бог есть Любовь, почему и истинная творческая, богоподобная деятельность человека должна и может быть только в духе и в любви. Только в них человек творит истинно и вечно"[1, 371].
к творчеству, и, прежде всего, к созиданию собственной личности, есть высшее, наиболее роднящее с Творцом, проявление богообразности человека, но, ввиду поврежденности, падшести человеческой природы, когда один из источников творческой активности, - любовь, свобода и самопознание, - иссякает или становится нечист, творческая деятельность человека теряет свою «соль» - причастность к Таинству Жизни и тяготеет к хаосу, саморазрушению, небытию.
«Виновники» книжных «творений», - великие теоретики и учители Церкви, и «пииты» пустыни, творцы священного безмолвия, - были единогласны в том, что «познание самого себя» самое необходимое и достойное человека занятие, ибо «человек тот, кто познал себя» (Авва Пимен) и «сподобившийся увидеть себя выше сподобившегося увидеть ангелов» (Св. Исаак Сирин)[2,158,160]. В самопознании они видели – начало богословия и опыта духовной жизни: «Прежде всего познай сам себя, рассмотри, что в руках… Кто ты? Как ты сотворен и составлен так, что вместе и образ ты Божий и сопряжен с худшим?»(Григорий Богослов). И поскольку Богопознание есть жизнь души и «последнее», вечное ее делание, то что же такое самопознание, как не дело, обращенное лицом к вечности? Ведь «точное наблюдение себя самого дает достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя»(Св. Василий Великий. Беседа 3-я.).
Это один из тех случаев, когда эллинский философский обиход входит в резонанс с христианско-библейской стихией (до определенных пределов, конечно), что позволяет отметить этику и любомудрие античности как своеобразного педагога к познанию Премудрости Божией, приживленного естественными путями Промысла языческому менталитету вместо Закона иудеев. Чисто философское разрешение этой проблемы, то есть познания, «алкания и жажды» истины, совершалось у народов, лишенных сверхъестественного Божественного Откровения, в процессе приобретения человеком опыта самопознания. Здесь оно в целом созвучно с христианским нравственно-аскетическим подходом, напрямую связанным с вопросом души. У ап. Павла (1 Тим. 4,16) самопознание(epece seautv) и души (в его субъективном аспекте) почти синонимы, с одной стороны, однако с другой, между собственно философским (рациональным или эзотерическим) самопознанием и тем, что предлагает учитель Церкви, лежит пропасть, преодолеваемая только дерзновением веры, потому что в конечном счете «человек оправдывается верою» (Рим. 3,28).