Настоящий друг — это, во-первых, человек, который тебя понимает. С ним всегда можно поделиться самыми сокровенными мыслями. При этом он не будет над тобой подшучивать, а терпеливо и с пониманием выслушает. А если ситуация трудная или проблемная, сможет дать хороший совет. Настоящий друг должен быть верным. Все наши тайны и секреты должны оставаться между нами. Человек, которому доверяешь, никогда не посмеет оклеветать или предать тебя. Он, наоборот, поддержит и подаст руку в трудную минуту. С другой стороны, настоящий друг — это всегда хороший собеседник. Важно, чтобы у товарищей были общие интересы. Когда человек чем-то увлечен, он очень много об этом читает дополнительно, у него всегда есть желание с кем-то поделиться своими новыми знаниями. Этим человеком и является близкий друг. С ним можно обсудить интересную книгу, фильм или спектакль, обменяться журналами или дисками. Настоящий друг — это и надежный спутник. С ним всегда интересно куда-либо путешествовать. Например, отправиться на выставку, концерт или в кино. Интересно с другом ходить в поход. На него всегда можно положиться и быть уверенным в том, что все трудности мы будем преодолевать вместе. Настоящий друг не будет ждать, когда ты за него выполнишь какую-либо работу. Он предпочитает работать на равных. Поэтому с ним интересно что-то мастерить и конструировать, придумывать какие-то проекты и создавать поделки. В игре настоящий друг — незаменимый партнер. Он должен быть интересным затейником и справедливым судьей. Именно игра всегда может показать, какой ты на самом деле товарищ. В игре нельзя хитрить, обманывать, а нужно уметь настойчиво идти к победе и достойно переживать поражение. Поэтому настоящий друг не будет хвастаться своими достижениями, а наоборот и товарищу достичь хороших результатов.
Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются общими родовыми признаками и являются правилами поведения, определяющими отношение человека к человеку. Если действия человека не касаются других людей, его поведение с социальной точки зрения безразлично. Поэтому не все ученые считают нормы нравственности явлением исключительно социальным.Со времен Канта существует убеждение, что сфера нравственности охватывает сугубо внутренний мир человека, поэтому оценить поступок как нравственный или безнравственный можно лишь по отношению к лицу, которое его совершило. Человек как бы извлекает из себя нормы своего поведения, в себе, в глубине своей “души”, дает оценку своим действием. С данной точки зрения человек, взятый отдельно, вне его отношений к другим людям, может руководствоваться нравственными правилами.