Сколько написано в мире статей И сколько отснято фильмов, О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут писатели, снимают режиссеры И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Пишут и снимают о строгости и о такте, Что благо, а что для учёбы враг. Твердят, что воспитывать надо так-то, А вот по-иному нельзя никак! Тысячи мнений простых и сложных, Как разные курсы для корабля, О том, что любить надо осторожно И мудрости вдалбливать детям должно С первых шагов, ну почти с нуля. Всё верно, беда, коли мало знаний. И всё-таки в этом ли только зло? А что как успехов при воспитанье, Простите крамолу мою заране, Добиться не так уж и тяжело?! Нет, беды не сами собой являются, Хотите вы этого, не хотите ли, И дети с пороками не рождаются, А плюсов и минусов набираются Всё чаще от мудрых своих родителей. Всё ждут, чтоб горели глаза ребят Незамутнённо, светло и ясно. И детям с утра до темна твердят, Что надо быть честным, что ложь ужасна. Но много ли веры внушеньям этим? Ведь если родители сами лгут, На службе и дома, и там и тут, Лгут просто, как будто бы воду пьют, Откуда же взяться правдивым детям?! А совесть? Всегда ли она слышна? Ведь если мы, словно играя в прятки, Ловчим иль порою хватаем взятки, Да всем нашим фразам лишь грош цена! И кто будет верить словам о том, Что вреден табак и спиртное тоже, Коль взрослые тонут в дыму сплошном И кто-то нарежется так вином, Что только у стенки стоять и может! А что до красот языка родного, То все хрестоматии – ерунда, Коль чадо от папочки дорогого Порой понаслышится вдруг такого. Что гаснут аж лампочки от стыда! Как быть? Да внушать можно то и сё, А средство, по-моему, всем по росту, Тут всё очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и всё!
Сколько написано в мире статей И сколько отснято фильмов, О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут писатели, снимают режиссеры И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Пишут и снимают о строгости и о такте, Что благо, а что для учёбы враг. Твердят, что воспитывать надо так-то, А вот по-иному нельзя никак! Тысячи мнений простых и сложных, Как разные курсы для корабля, О том, что любить надо осторожно И мудрости вдалбливать детям должно С первых шагов, ну почти с нуля. Всё верно, беда, коли мало знаний. И всё-таки в этом ли только зло? А что как успехов при воспитанье, Простите крамолу мою заране, Добиться не так уж и тяжело?! Нет, беды не сами собой являются, Хотите вы этого, не хотите ли, И дети с пороками не рождаются, А плюсов и минусов набираются Всё чаще от мудрых своих родителей. Всё ждут, чтоб горели глаза ребят Незамутнённо, светло и ясно. И детям с утра до темна твердят, Что надо быть честным, что ложь ужасна. Но много ли веры внушеньям этим? Ведь если родители сами лгут, На службе и дома, и там и тут, Лгут просто, как будто бы воду пьют, Откуда же взяться правдивым детям?! А совесть? Всегда ли она слышна? Ведь если мы, словно играя в прятки, Ловчим иль порою хватаем взятки, Да всем нашим фразам лишь грош цена! И кто будет верить словам о том, Что вреден табак и спиртное тоже, Коль взрослые тонут в дыму сплошном И кто-то нарежется так вином, Что только у стенки стоять и может! А что до красот языка родного, То все хрестоматии – ерунда, Коль чадо от папочки дорогого Порой понаслышится вдруг такого. Что гаснут аж лампочки от стыда! Как быть? Да внушать можно то и сё, А средство, по-моему, всем по росту, Тут всё очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и всё!
И сколько отснято фильмов,
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут писатели, снимают режиссеры
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут и снимают о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.
Всё ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутнённо, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё!
И сколько отснято фильмов,
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут писатели, снимают режиссеры
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут и снимают о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.
Всё ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутнённо, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё!