Проблема происхождения жизни актуальна в современном естествознании. По ней ведутся интенсивные исследования в различных научных центрах нашей страны и за рубежом. Огромное количество разрозненных эмпирических данных требует новых подходов, новых принципов обобщения. Проблема происхождения жизни является комплексной, и ее решение становится не под силу одному человеку. В процессе подготовки и написания этой книги автор хорошо усвоил слова выдающегося английского физика и натуралиста Дж. Бернала (1901—1971) о том, что любое решение проблемы происхождения жизни, предложенное отдельным человеком, каким бы образованным и талантливым он ни был, неизбежно будет пристрастным и уязвимым для критики, потому что оно будет основываться на идеях или предполагаемых фактах, относящихся частично к тем областям науки, с которыми он непосредственно незнаком.
Несмотря на то что над проблемой происхождения жизни работают преимущественно биохимики и специалисты в области молекулярной биологии, решение ее не может быть достигнуто без участия исследователей, которые заняты изучением среды возникновения и развития жизни, т. е. геологов, палеонтологов, геохимиков и др. Крайне необходимым является также привлечение данных современной космохимии.
В 1976 г. автор данной книги писал; ''Основные предпосылки появления жизни на Земле были созданы в конце остывания первичной газовой туманности. На последних этапах остывания в результате каталитических реакций биофильных элементов образовались многочисленные органические соединения, обусловившие появление генетического кода и саморазвивающихся молекулярных систем.
Возникновение Земли и жизни представляло собой единый взаимосвязанный процесс — результат химической эволюции вещества Солнечной системы''.
Успехи науки, появление новых эмпирических данных в геохимии, космохимии, экспериментальной биохимии виолне подтверждают это положение. Развитию Жизни на Земле посвящено много книг, в том числе и научно-популярных. Тем не менее последние открытия в области микропалеонтологии и геохимии изотопов позволяют заново описать увлекательную историю развития жизни на Земле. Это и воодушевило автора к написанию настоящей книги, в которой с новых позиций рассматривается проблема происхождения жизни,
Есть ли среди современных людей герои, на которых хотелось бы быть похожими? Чаще всего в этих случаях называют различных киногероев. Но есть имена реальных людей, которые живут рядом с нами, в одной стране, в одном городе.
Приведём несколько историй о подвигах юных героев, которые в минуту опасности, не раздумывая, бросились на пострадавшим. Порой даже ценой своей жизни...
1. Данил Садыков, 12-летний подросток, житель города Набережные Челны, погиб летнего школьника. Трагедия произошла на бульваре Энтузиастов 5 мая 2012 года.
У 9-летнего Андрея Чурбанова в фонтан упала пластиковая бутылка. При попытке её достать мальчика ударило током, вода оказалась под высоким напряжением. Он потерял сознание и упал в бассейн.
В это время Данил Садыков проезжал мимо на велосипеде. Мальчик прыгнул в воду и сумел вытащить пострадавшего на бортик, однако сам получил сильный удар током. До приезда «скорой Данил умер, а мальчик остался жив.
Данил Садыков посмертно награждён Орденом «За проявленное мужество и самоотверженность при человека в экстремальных условиях». Награду вручили его отцу Айдару Садыкову ― герою Чечни.
2. Медаль «За погибавших» вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой.
В июле 2013 года 12-летняя девочка двух 7-летних детей, которые купались в реке. Опередив взрослых, Лида бросилась в реку на тонущему мальчику, а потом вытащила и девочку, которую относило течением от берега. С берега в Лиде бросили жилет, который ей дотянуть девочку до берега.
3. В октябре 2013 года 7-летний Ваня Макаров со своей одноклассницей Женей играли на льду местной речки в Ивделе Свердловской области. Внезапно под Женей лёд проломился, и она в пуховике оказалась в ледяной воде. Пуховик сначала держал её на воде, потом намок и потянул девочку на дно.
.
Ваня не растерялся, подполз к полынье, ухватился за портфель девочки, которая почти скрылась под водой, и с большим трудом ему удалось девочку.
Поступок Ивана Макарова отметили на областном уровне. Губернатор вместе с начальником Главного управления МЧС региона наградили его медалью «За погибающих на водах».
4. Ученик 9 класса Артем Артюхин из пожара ученицу из своей школы Олю Аксимову, за что был награждён медалью «За отвагу».
В тот день он, возвращаясь домой, заметил горящее 10-этажное здание, из которого доносились крики о Артём бросился в горящее здание и на 8 этаже нашёл девочку, звавшую на Выбив дверь в коридоре, Артём вывел девочку из горящего здания.
5. Летние каникулы 13-летний житель Томска Андрей Беренда проводил у своей бабушки в посёлке Зима Иркутской области. Здесь он познакомился с двумя братьями, 16-летним Максимом и 11-летним Димой.
Друзья отправились купаться и решили перейти вброд на другой берег. Сильное течение сбило младшего Диму, а старший Максим бросился ему на Мальчиков понесло течением вниз.
Заметив, что Максим выбился из сил и поплыл к берегу, Андрей бросился на уже тонувшему Диме. Пока они плыли, Максим всё ещё держался на воде. С трудом вытащив Диму на берег, Андрей оглянулся, но Максима уже не было видно.
Его тело искали два дня. Если бы Максим был ещё на поверхности, Андрей говорит, что вернулся бы за ним, хотя сам уже был без сил.
Приведённые примеры ― это лишь небольшая часть подвигов детей. Не всех награждают медалями, однако жизнь является самой главной для них наградой
Проблема происхождения жизни актуальна в современном естествознании. По ней ведутся интенсивные исследования в различных научных центрах нашей страны и за рубежом. Огромное количество разрозненных эмпирических данных требует новых подходов, новых принципов обобщения. Проблема происхождения жизни является комплексной, и ее решение становится не под силу одному человеку. В процессе подготовки и написания этой книги автор хорошо усвоил слова выдающегося английского физика и натуралиста Дж. Бернала (1901—1971) о том, что любое решение проблемы происхождения жизни, предложенное отдельным человеком, каким бы образованным и талантливым он ни был, неизбежно будет пристрастным и уязвимым для критики, потому что оно будет основываться на идеях или предполагаемых фактах, относящихся частично к тем областям науки, с которыми он непосредственно незнаком.
Несмотря на то что над проблемой происхождения жизни работают преимущественно биохимики и специалисты в области молекулярной биологии, решение ее не может быть достигнуто без участия исследователей, которые заняты изучением среды возникновения и развития жизни, т. е. геологов, палеонтологов, геохимиков и др. Крайне необходимым является также привлечение данных современной космохимии.
В 1976 г. автор данной книги писал; ''Основные предпосылки появления жизни на Земле были созданы в конце остывания первичной газовой туманности. На последних этапах остывания в результате каталитических реакций биофильных элементов образовались многочисленные органические соединения, обусловившие появление генетического кода и саморазвивающихся молекулярных систем.
Возникновение Земли и жизни представляло собой единый взаимосвязанный процесс — результат химической эволюции вещества Солнечной системы''.
Успехи науки, появление новых эмпирических данных в геохимии, космохимии, экспериментальной биохимии виолне подтверждают это положение. Развитию Жизни на Земле посвящено много книг, в том числе и научно-популярных. Тем не менее последние открытия в области микропалеонтологии и геохимии изотопов позволяют заново описать увлекательную историю развития жизни на Земле. Это и воодушевило автора к написанию настоящей книги, в которой с новых позиций рассматривается проблема происхождения жизни,
Есть ли среди современных людей герои, на которых хотелось бы быть похожими? Чаще всего в этих случаях называют различных киногероев. Но есть имена реальных людей, которые живут рядом с нами, в одной стране, в одном городе.
Приведём несколько историй о подвигах юных героев, которые в минуту опасности, не раздумывая, бросились на пострадавшим. Порой даже ценой своей жизни...
1. Данил Садыков, 12-летний подросток, житель города Набережные Челны, погиб летнего школьника. Трагедия произошла на бульваре Энтузиастов 5 мая 2012 года.
У 9-летнего Андрея Чурбанова в фонтан упала пластиковая бутылка. При попытке её достать мальчика ударило током, вода оказалась под высоким напряжением. Он потерял сознание и упал в бассейн.
В это время Данил Садыков проезжал мимо на велосипеде. Мальчик прыгнул в воду и сумел вытащить пострадавшего на бортик, однако сам получил сильный удар током. До приезда «скорой Данил умер, а мальчик остался жив.
Данил Садыков посмертно награждён Орденом «За проявленное мужество и самоотверженность при человека в экстремальных условиях». Награду вручили его отцу Айдару Садыкову ― герою Чечни.
2. Медаль «За погибавших» вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой.
В июле 2013 года 12-летняя девочка двух 7-летних детей, которые купались в реке. Опередив взрослых, Лида бросилась в реку на тонущему мальчику, а потом вытащила и девочку, которую относило течением от берега. С берега в Лиде бросили жилет, который ей дотянуть девочку до берега.
3. В октябре 2013 года 7-летний Ваня Макаров со своей одноклассницей Женей играли на льду местной речки в Ивделе Свердловской области. Внезапно под Женей лёд проломился, и она в пуховике оказалась в ледяной воде. Пуховик сначала держал её на воде, потом намок и потянул девочку на дно.
.
Ваня не растерялся, подполз к полынье, ухватился за портфель девочки, которая почти скрылась под водой, и с большим трудом ему удалось девочку.
Поступок Ивана Макарова отметили на областном уровне. Губернатор вместе с начальником Главного управления МЧС региона наградили его медалью «За погибающих на водах».
4. Ученик 9 класса Артем Артюхин из пожара ученицу из своей школы Олю Аксимову, за что был награждён медалью «За отвагу».
В тот день он, возвращаясь домой, заметил горящее 10-этажное здание, из которого доносились крики о Артём бросился в горящее здание и на 8 этаже нашёл девочку, звавшую на Выбив дверь в коридоре, Артём вывел девочку из горящего здания.
5. Летние каникулы 13-летний житель Томска Андрей Беренда проводил у своей бабушки в посёлке Зима Иркутской области. Здесь он познакомился с двумя братьями, 16-летним Максимом и 11-летним Димой.
Друзья отправились купаться и решили перейти вброд на другой берег. Сильное течение сбило младшего Диму, а старший Максим бросился ему на Мальчиков понесло течением вниз.
Заметив, что Максим выбился из сил и поплыл к берегу, Андрей бросился на уже тонувшему Диме. Пока они плыли, Максим всё ещё держался на воде. С трудом вытащив Диму на берег, Андрей оглянулся, но Максима уже не было видно.
Его тело искали два дня. Если бы Максим был ещё на поверхности, Андрей говорит, что вернулся бы за ним, хотя сам уже был без сил.
Приведённые примеры ― это лишь небольшая часть подвигов детей. Не всех награждают медалями, однако жизнь является самой главной для них наградой
Объяснение: