органы обеспечения правопорядка древности. сравнение “западного” и “восточного” путей образования государства. возникновение первых правоохранительных органов в древней руси. дружины - первые военнизированные специальные органы. “ правда”. опричина ивана грозного как праобраз уголовного и политического сыска.
правоохранительная деятельность - форма обеспечения государственных интересов (3). правоохранительные органы возникли в результате естественно- развития, одновременно с государством (как его необходимый атрибут). (4). первичная родовая организация общества позволяла обходиться без специальных органов, призванных обеспечить порядок. бесклассовая родо-племенная общность людей основывалась в начале на кровнородственном принципе - “единая семья” (5). сами условия ее существования предопределили участие подавляющего большинства членов рода в осуществлении функций, обеспечивающих общественные интересы. к таковым относилось и поддержание сложившихся обычаев и порядка, а также наказание нарушивших его. социальные нормы родового общества, формами выражения которых являлись обычаи, традиции, ритуалы, тотемы и табу, предусматривали в качестве высшего наказания изгнание провинившегося из рода, что само по себе приводило к смерти. их общей особенностью являлась “мононормность”; они в большинстве не отделяли прав от обязанностей, поскольку права индивида сливались с обязанностями (6).
власть в родовом обществе принадлежала вождям, совету старейшин и опиралась на авторитет вождя и его силу (потестарная власть от лат. potestas -мощь, сила) (7). эта власть распространялась на эгалитарное общество, члены которого были равны (политическая власть, как известно, предполагает неравенство, т. е. деление на и ).
постепенно, около 4-3 тыс. лет тому назад, естественно- развитие общества к замене родовых образований территориальными, к классовому расслоению, зарождению государства (9). классовые противоречия, социальная напряженность в связи с углубляющимся имущественным неравенством, усложнение взаимосвязей по мере развития объективно вели к усложнению механизма отношений как внутри родового общества, так и между отдельными родовыми обществами. как в том случае, когда государство предшествовало возникновению частной собственности и классов (“восточный путь”), так и тогда, когда оно появилось в результате социальной дифференциации общества, порабощения и господства, функция обеспечения правопорядка выступала как важнейшее средство обеспечения стабильности общества (10).
образование функции обеспечения правопорядка связана с образованием государства и формированием права. достигалось это двумя путями: во-первых, государство санкционировало обычаи, которые способствовали защите и осуществлению государственных интересов и правопорядка; во-вторых, государство создавало новые правовые нормы, в результате постепенно обычное право уступало место прецедентному праву, основой которого становились административные и судебные решения. когда на смену прецедентному праву пришло статутное право (законы), первичное право получило письменные формы выражения, обеспечиваемые государственным принуждением - законы, кодексы, своды законов и т. п. эти процессы способствовали развитию правоохранительной функции.
поражающий фактор - это фактор среды обитания, который при определенных условиях наносит вред, как людям, так и системам жизнеобеспечения людей, к материальным убыткам. по своему происхождению поражающие факторы подразделяются на:
, в том числе энергетические (ударная воздушная или водная волна, электромагнитное, акустическое, ионизирующее излучение, движущиеся объекты с большой скоростью или имеют высокую температуру и др.); ( элементы, вещества и соединения, которые негативно влияют на организм людей, фауну и флору, вызывающих коррозию, приводят к разрушению объектов среды обитания); биологические (животные, растения, микроорганизмы); социальные (возбужденная толпа людей); .
органы обеспечения правопорядка древности. сравнение “западного” и “восточного” путей образования государства. возникновение первых правоохранительных органов в древней руси. дружины - первые военнизированные специальные органы. “ правда”. опричина ивана грозного как праобраз уголовного и политического сыска.
правоохранительная деятельность - форма обеспечения государственных интересов (3). правоохранительные органы возникли в результате естественно- развития, одновременно с государством (как его необходимый атрибут). (4). первичная родовая организация общества позволяла обходиться без специальных органов, призванных обеспечить порядок. бесклассовая родо-племенная общность людей основывалась в начале на кровнородственном принципе - “единая семья” (5). сами условия ее существования предопределили участие подавляющего большинства членов рода в осуществлении функций, обеспечивающих общественные интересы. к таковым относилось и поддержание сложившихся обычаев и порядка, а также наказание нарушивших его. социальные нормы родового общества, формами выражения которых являлись обычаи, традиции, ритуалы, тотемы и табу, предусматривали в качестве высшего наказания изгнание провинившегося из рода, что само по себе приводило к смерти. их общей особенностью являлась “мононормность”; они в большинстве не отделяли прав от обязанностей, поскольку права индивида сливались с обязанностями (6).
власть в родовом обществе принадлежала вождям, совету старейшин и опиралась на авторитет вождя и его силу (потестарная власть от лат. potestas -мощь, сила) (7). эта власть распространялась на эгалитарное общество, члены которого были равны (политическая власть, как известно, предполагает неравенство, т. е. деление на и ).
постепенно, около 4-3 тыс. лет тому назад, естественно- развитие общества к замене родовых образований территориальными, к классовому расслоению, зарождению государства (9). классовые противоречия, социальная напряженность в связи с углубляющимся имущественным неравенством, усложнение взаимосвязей по мере развития объективно вели к усложнению механизма отношений как внутри родового общества, так и между отдельными родовыми обществами. как в том случае, когда государство предшествовало возникновению частной собственности и классов (“восточный путь”), так и тогда, когда оно появилось в результате социальной дифференциации общества, порабощения и господства, функция обеспечения правопорядка выступала как важнейшее средство обеспечения стабильности общества (10).
образование функции обеспечения правопорядка связана с образованием государства и формированием права. достигалось это двумя путями: во-первых, государство санкционировало обычаи, которые способствовали защите и осуществлению государственных интересов и правопорядка; во-вторых, государство создавало новые правовые нормы, в результате постепенно обычное право уступало место прецедентному праву, основой которого становились административные и судебные решения. когда на смену прецедентному праву пришло статутное право (законы), первичное право получило письменные формы выражения, обеспечиваемые государственным принуждением - законы, кодексы, своды законов и т. п. эти процессы способствовали развитию правоохранительной функции.
поражающий фактор - это фактор среды обитания, который при определенных условиях наносит вред, как людям, так и системам жизнеобеспечения людей, к материальным убыткам. по своему происхождению поражающие факторы подразделяются на:
, в том числе энергетические (ударная воздушная или водная волна, электромагнитное, акустическое, ионизирующее излучение, движущиеся объекты с большой скоростью или имеют высокую температуру и др.); ( элементы, вещества и соединения, которые негативно влияют на организм людей, фауну и флору, вызывающих коррозию, приводят к разрушению объектов среды обитания); биологические (животные, растения, микроорганизмы); социальные (возбужденная толпа людей); .