С одним из сотрудников вы никак не можете найти общего языка. Вам кажется, будто он точит на вас зуб. А может, характеры слишком разные? Так или иначе, но страдает работа... Неправильно: ставить перед собой цель перевоспитать коллегу или тем более себя. Искать подход к человеку и подлаживаться - это разные вещи. Какое-то время вы сможете играть того, кем на самом деле не являетесь, а потом просто сломаетесь. Но если вам в голову пришло простое, но негативное объяснение неприязни коллеги, не надо успокаиваться. Правильно: прислушаться к разговорам вашего "врага", причем не важно, о чем будет идти речь, и вычленить из них некие безличные выражения - например, "все кругом обманщики". Это его законы, на которые он опирается, строя отношения с миром. Сыграйте на них - покажитесь этому человеку не одним из "обманщиков", а тем, с кем можно сплотиться перед лицом "угрозы". Кроме того, подумайте: может быть, совсем не вы, а какие-то посторонние факторы вызывают на лице коллеги хмурую гримасу? Пример 1 Начальник, похоже, считает, что, кроме работы, ничего другого в вашей жизни быть не должно, и совсем завалил вас делами? Как поступить? Неправильно: давать невыполнимые обещания - позже вас могут упрекнуть в том, что вы не справляетесь с взятыми на себя обязательствами. Правильно: предоставить сведения о реальном положении дел: "Сейчас мне надо сделать то-то и то-то, и на это понадобится столько-то времени". Невредно припомнить также басню про то, сколько шапок можно сшить из одной шкуры: "Я постараюсь сделать все, что вы просите, и в установленный срок, но устроит ли вас качество выполненной работы?" Таким образом вы с себя снимаете ответственность и передаете ее обратно начальнику - решение-то принимать ему. Пример 2 Вас повысили по службе, и дружный коллектив превратился в кучку завистников. Как наладить отношения с коллегами? Неправильно: пытаться доказать, что назначение вас на новую должность было справедливым, и взывать к очевидным вещам: ведь я действительно хороший работник, профессионал и заслужил это повышение. Все это очевидно только для вас, а у коллег может быть на этот счет свое мнение. Желание доказать свою правоту делами только увеличит накал противостояния. Правильно: попытаться понять, что именно в вас раздражает коллег, и выстраивайте отношения с каждым человеком в отдельности, не противопоставляя себя всему коллективу. Ищите общий позитивный интерес, говоря: "Я со своего места вижу новые возможности и для тебя тоже". И не поддерживайте опасения коллег позицией: "Я теперь начальник, а вы все дураки, раз не цените меня". Пример 3
Неправильно: ставить перед собой цель перевоспитать коллегу или тем более себя. Искать подход к человеку и подлаживаться - это разные вещи. Какое-то время вы сможете играть того, кем на самом деле не являетесь, а потом просто сломаетесь. Но если вам в голову пришло простое, но негативное объяснение неприязни коллеги, не надо успокаиваться.
Правильно: прислушаться к разговорам вашего "врага", причем не важно, о чем будет идти речь, и вычленить из них некие безличные выражения - например, "все кругом обманщики". Это его законы, на которые он опирается, строя отношения с миром. Сыграйте на них - покажитесь этому человеку не одним из "обманщиков", а тем, с кем можно сплотиться перед лицом "угрозы". Кроме того, подумайте: может быть, совсем не вы, а какие-то посторонние факторы вызывают на лице коллеги хмурую гримасу? Пример 1
Начальник, похоже, считает, что, кроме работы, ничего другого в вашей жизни быть не должно, и совсем завалил вас делами? Как поступить?
Неправильно: давать невыполнимые обещания - позже вас могут упрекнуть в том, что вы не справляетесь с взятыми на себя обязательствами.
Правильно: предоставить сведения о реальном положении дел: "Сейчас мне надо сделать то-то и то-то, и на это понадобится столько-то времени". Невредно припомнить также басню про то, сколько шапок можно сшить из одной шкуры: "Я постараюсь сделать все, что вы просите, и в установленный срок, но устроит ли вас качество выполненной работы?" Таким образом вы с себя снимаете ответственность и передаете ее обратно начальнику - решение-то принимать ему.
Пример 2
Вас повысили по службе, и дружный коллектив превратился в кучку завистников. Как наладить отношения с коллегами?
Неправильно: пытаться доказать, что назначение вас на новую должность было справедливым, и взывать к очевидным вещам: ведь я действительно хороший работник, профессионал и заслужил это повышение. Все это очевидно только для вас, а у коллег может быть на этот счет свое мнение. Желание доказать свою правоту делами только увеличит накал противостояния.
Правильно: попытаться понять, что именно в вас раздражает коллег, и выстраивайте отношения с каждым человеком в отдельности, не противопоставляя себя всему коллективу. Ищите общий позитивный интерес, говоря: "Я со своего места вижу новые возможности и для тебя тоже". И не поддерживайте опасения коллег позицией: "Я теперь начальник, а вы все дураки, раз не цените меня".
Пример 3