В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
авлвк5
авлвк5
19.08.2022 19:18 •  Обществознание

Примеры терминов:
1 иархи
2 стратификация
3 страта
4 социальная мобильность
5 горизонтальная социальная мобильность
6 вертикальная социальная мобильность

Показать ответ
Ответ:
vikaya2911
vikaya2911
19.07.2020 19:48
Человек по Канту, есть высшая ценность. У каждого человека есть свое достоинство. Он оберегает свое достоинство. Но он должен понимать, что достоинство другого человека есть, следовательно, тоже высшая ценность. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваютс с позиций категорий добра и зла.

Есть ли во внешнем мире образец, эталон добра? Есть ли конкретная личность как носитель этого эталона? Нет такой личности. Но почему же мы имеем представление о добре и зле? Это понятие нам дано свыше. Наше нравственное сознание неизбежно приходит к выводу, что есть Бог как символ нравственного идеала.
Исходя из этих двух положений (человек есть высшая ценность, а Бог есть символ нравственного идеала) , Кант формулирует свой нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми. Этот закон носит название категорический императив (предписание) . Суть его в следующем:
поступай так, чтобы правило твоей воли могло иметь силу принципа всеобщего законодательства; такое правило должно распространятся на всех, в том числе и на тебя; относится к другим людям надо также, какого отношения ты ждешь к своей персоне; к человеку нельзя относится как к средству для решения своих интересов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
QeenNahimi05062
QeenNahimi05062
06.03.2023 15:38
Ты щедр и милостив был в век свой
     скоротечный:
     Ты будешь мне Отец, а не Мучитель
     вечный.
     Г. Державин
     Под словами «духовный наставник» или, как еще в России говорят, «духовник», я понимаю личность моего современника, нравственные устои которого мне более всего по душе. Таким духовником для меня является священник, писатель и философ Александр Владимирович Мень.
     Его уже нет в живых, но для меня он как живой. В трудные моменты жизни я люблю смотреть на его портрет, украшающий обложку книги «Смертью смерть поправ». Одна его улыбка многого стоит. Она не только, как говорят, во все лицо, но, я бы сказал, и во всю душу. В этой улыбке — боль, радость, любовь, надежда...
     Улыбка А. В. Меня — это живая улыбка отважного человека, человека, не теряющего присутствия духа в самых непредвиденных жизненных ситуациях. Когда я смотрю на эту улыбку, то ощущаю, что на земле есть нечто большее, чем узкий круг житейских интересов, есть такие духовные просторы, куда всей грязи жизни вход заказан. Грязь в конце концов исчезает, исчерпывается, а эти просторы вечны, они остаются с человеческой душой — вот что я вижу в этой его улыбке...
     Ливанский поэт-мистик Халиль Джебран писал: «Есть три чуда о брате нашем Иисусе, еще не записанные в Писании: во-первых, Он был таким же человеком, как ты и я; во- вторых, у Него было чувство юмора; в-третьих, Он, побежденный, знал, что вышел победителем».
     Мне кажется, Александр Мень нес в себе свет именно такой внутренней победы, победы как бы внутри поражения.
     Однажды, интервьюируя отца Александра Меня, журналист задал ему вопрос: «Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?» Мой духовный наставник ответил ему просто и ясно: «Тут есть один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу. Нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с Высшим, с Идеалом».
     Я считаю, что отец Александр Мень достоин уважения также и за то, что заметно отличался широтой взгляда на религию. Он признавал нравственные ценности не только христианской веры, но и в других религиях. Полагая так, он сам возвышался в нравственном отношении над верующими, уверенными в исключительности своих религий.
     Не случайно, я думаю, такую личность, как Александр Мень, выдвинуло на передний общественный план время демократических преобразований. По своей натуре он был настоящим демократом. Это я заметил и в его суждениях о Христе, образ которого чаще предстает в обществе мягким и даже сентиментальным. Мень говорил: «Господь наш Иисус никогда не был сентиментален, и суровых обличий у него достаточно. Надо читать Евангелие только с розовых очков, чтобы не слышать голос: «Горе вам, книжники и фарисеи!» или «Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный!». Это же не сентиментально!»
     Убийство отца Меня наводит меня на мучительные раздумья о нашем обществе, где все еще властвуют такие страшные грехи. Одно дело убитый, как сейчас говорят, при разборках человек, совсем другое — насильственная смерть духовной личности, проповедующей любовь и добро. Убили человека, который призывал к «победе света над смертью и тлением».
     Что делать в таком мире? Как воплощать достойно заветы великих наших людей? Читать Библию? Это всегда советовал Александр Мень. Но настали времена, когда Библию издают массовыми тиражами, а страшных безнравственных явлений в нашей жизни не уменьшилось. В такие моменты тяжких раздумий я вновь обращаюсь к образу моего духовного наставника отца Александра Меня и слышу его голос: «И есть сила, которую Христос оставил на земле, которая выдается нам даром. Она по-русски так и называется — благодать. Благо, которое дается даром. Не зарабатывается, а даром». Чем больше людей услышат голос, проповедующий эту истину, тем, я думаю, меньше будет тяжких деяний.
     А сам для себя Александр Мень определил такое место на земле: «Для меня вера, которую я исповедую, есть христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю веру не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как путь в грядущее». На этом месте — священнослужителя и духовного наставника людей — он всегда будет для меня идеалом нравственности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота