Природными ресурсам" 5. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.
11o за каждое верное соотнесение всего на задание
А) Что из перечисленного относится к группам образованным по профессиональному
признаку?
1 шахтеры. 2) филателисты 3) туристы, 4) авиалиспетчеры, 5) пассажиры. 6)
Б) Что из перечисленного относится к правам гражданина Российской Федерации?
1) право на неприкосновенность частной жизни. 2) права и свободы человека и
гражданина не могут быть ограничены. 3) право участвовать в управлении делами
государства. 4) право всех на получение второго бесплатного высшего образования. 5)
право выбирать род деятельности и профессию. 6) право собственников распоряжаться
в соответствии только со своими интересами
В) Что из перечисленного относится к правилам этикета”
1) оплатить проезд в автобусе. 2) не одевать спортивную обувь вместе с деловым
костюмом, 3) не нарушать тишину и покой граждан в ночное время, 4) в кинотеатре
выключить телефон или поставить его на бесшумный режим. 5) оказывать
больному родственнику
6) пюдать руку девушке при выходе из транспорта
ответ:
B
fo
6. Решите правовую задачу. ( )
Родители 14-летней Тани собирались проголосовать на выборах депутатов в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации Таня попросила родителей пойти с
ними и проголосовать. Однако родители отказали Гане, мотивировав отказ тем, что она
несовершеннолетняя. Но Таня не согласилась с родителями, ведь у неё есть паспорт и она
гражданка Российской Федерации Права ли Таня? Свой ответ обоснуйте
ответ
Вопрос поведения человека в обществе поднимается человеком с древнейших времён. Древнеегипетское литературное произведение «Поучения Кагемни» жанра поучение создано в эпоху Древнего царства и излагает правила хорошего тона в виде наставлений взрослого молодому поколению. В форме беседы излагаются некоторые нормы поведения для свободного человека, как вести себя за общим столом — нужно сдерживать свой аппетит, но не обижать презрением не следующих этому правилу; стараться не быть болтливым и высокомерным, «ибо не ведомо, что совершит бог, когда он накажет».
Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «Домострой» (XVI век)
« Когда перед кем-то ставишь ты еду и питье и всякие яства, или же перед тобою поставят их, хулить не следует, говоря: «это гнилое» или «кислое» или «пресное», или «соленое», или «горькое», или «протухло», или «сырое», или «переварено», или еще какое-нибудь порицание высказывать, но подобает дар Божий – любую еду и питье – похвалить и с благодарностью есть, тогда и Бог придает пище благоухание и превратит ее в сладость. А уж если какая еда и питье никуда не годятся, накажи домочадцев, того, кто готовил, чтоб наперед подобного не было.
Из «Домостроя», XVI век »
В XIX веке этикет викторианской эпохи (1837—1901 гг.) превратился в сложную систему кодифицированного поведения, которая регулировала диапазон нравов в обществе — от правильного языка, стиля и метода написания писем до правильного использования столовых приборов в поведение за столом, и тщательно регулировала социальные отношение и личные отношения между мужчинами и женщинами.
Этикет телефонного разговора -- часть общего речевого этикета, специфика которого отражается в отборе речевых формул. Телефонный разговор -- это контактное во времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников. Это приводит к необходимости:
1) установить связь через аппаратуру: Алло! Вы меня слышите?; Я плохо вас слышу и т.д.
2) выяснить наличие/отсутствие собеседника: Это Володя?; Аню можно к телефону?
3) назвать себя: Это говорит Маша; С вами говорят из института.
4) узнать о возможности/невозможности говорить с абонентом: Вы не заняты?; Я могу сейчас поговорить с вами? и т.п.