Притча. Двое друзей-путешественников попали в город, в котором жители не слушались своего правителя, не боялись стражу, не соблюдали законы. Процветал бандитизм, воровство, насилие и т.п. Глядя на творящийся в городе кошмар, друзья поспорили. Один из них брался стать правителем города, навести порядок и добиться соблюдения гражданами всех принятых законов. Второй путешественник шел дальше.
Через оговоренное время второй вернулся в этот город, не веря, что другу удалось выиграть спор. Какого же было его удивление, когда он вошел в тихий, мирный, безопасный город! На во как удалось заставить граждан выполнять законы, его друг – уже правитель города – ответил, что он поставил на центральной площади нечто, что является главным аргументом для соблюдения законов.
ВО что же такого поставил новый правитель, что заставило граждан соблюдать закон?
- может ли реально ТАКОЙ АРГУМЕНТ Ваше мнение?
Исключительные ситуации, в которых возникает эта смена профессиональных предписаний, будут рассматриваться в данной работе как научные революции.
… термин «нормальная наука» означает исследование, прочно опирающееся на одно или несколько научных достижений — достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для его дальнейшей практической деятельности. В наши дни такие достижения излагаются... учебниками — элементарными или повышенного типа... До того как подобные учебники стали общераспространенными, что произошло в начале XIX столетия, аналогичную функцию выполняли знаменитые классические труды ученых: «Физика» Аристотеля, «Альмагест» Птолемея, «Начала» и «Оптика» Ньютона, «Электричество» Франклина, «Химия» Лавуазье, «Геология» Лайеля и многие другие... Их создание было в достаточной мере беспрецедентным, чтобы привлечь на длительное время группу сторонников из конкурирующих направлений научных исследований. В то же время они были достаточно открытыми, чтобы новые поколения ученых могли в их рамках найти для себя нерешенные проблемы любого вида. Достижения, обладающие двумя этими характеристиками, я буду называть далее «парадигмами»... примеры, которые включают закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, — все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования.
Современные учебники физики рассказывают студентам, что свет представляет собой поток фотонов... До того как оно было развито Планком, Эйнштейном и другими в начале нашего века, в учебниках по физике говорилось, что свет представляет собой распространение поперечных волн. В то же время и волновая теория была не первой, которую приняли почти все исследователи оптики. В течение XVIII века парадигма в этой области основывалась на «Оптике» Ньютона, который утверждал, что свет представляет собой поток материальных частиц.
Объяснение: