Привести примеры формальных положительных и формальных отрицательных, НЕформальных положительных и НЕформальных отрицательных санкций (таблица из четырех ячеек), не менее 5 примеров в каждой ячейке.
"Даже самый ничтожнейший прогресс требует долгих лет мучительного вызревания."
Думаю, что не стоит придавать этому высказыванию большого внимания. Эпоха настоящего прогресса началась уже после того, как Золя высказал свое замечание относительно прогресса.
Годы жизни Эмииля Золя 1840 -1902. Успехи науки, техники и социальные процессы в эти годы были далеко не так очевидны, как в последующие 60 лет.
За 4 года (1914 - 1918) исчезли три крупнейших империи (Германская, Российская и Австро-Венгерская). Всего 6 лет от открытия деления урана до создания атомной бомбы и атомных реакторов.
17 декабря 1903 г. в небо поднялся первый самолет. Его полет длился 12 секунд и пролетел самолет 36,5 метра. Всего через десять лет самолеты стали активно применяться в военных целях. В 1934 году немецкая авиакомпания Люфтгаза сообщила о том, что она перевезла своими самолетами миллионного авиапассажира.
Через 40 лет, в 1944 г. появился реактивный самолет. Через 54 года после первого полета аэроплана братьев Райт на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник.
Появилось цветное телевидение (1953 год), электроннно-вычислительные машины и многое другое. Количество новой техники появившейся за 60 лет с 1903 по 1963 год несравнимо с изменениями, происходившими при жизни Эмиля Золя.
Огромен был и социальный прогресс в 20 веке. Утвердились идеи прав человека, демократии, отсутствия дискриминации. Возникли социальные государства, т.е. страны, где государство гарантирует всем своим гражданам определенный уровень жизни.
Думаю, будет неверно говорить, что все стремительные изменения 20 века - результат их длительного вызревания в течении предыдущих 20 веков. Как раз нет. Прогресс случился вдруг и человечество в целом оказалось вовлечено в прогрессивные перемены, даже не понимая до конца смысла и направления этих перемен. От того так много дискуссий шло в обществе 20 века о том, что такое прогресс и к какой цели дожен привести прогресс в науке, технике и социальном устройстве. Не до конца это понимают люди и сейчас. Прогресс продолжается и конечная его цель по-прежнему предмет научных дискуссий и философских изысканий, предмет ожиданий и опасений.
Ремесленники появились в человеческом обществе значительно раньше, чем рабочие заводов и фабрик, которых "ремесленниками" никто не называет. Еще в древности появились умельцы, которые могли делать посуду, орудия труда, ковали оружие и так далее.
Ремесленники работают, чаще всего, индивидуально, хотя они могут объединяться в артели, бригады, в общем, в трудовые коллективы разного масштаба. Хороший ремесленник набирал подмастерьев, которые ему выполняя черновые работы, но и параллельно обучались ремеслу мастера.
Ремесленники не работают со сложным фабричным или заводским оборудованием. У них свои привычные орудия труда. Например, гончарный станок - у гончара, слесарный стол - у слесаря и так далее.
**
Ремесленники в России составляли сословие. А Петр Первый ввел новое образование - цехи. Этим самым он придал огромное значение труду ремесленников. "Цеховые" (или городские ремесленники) имели право на продажу своей продукции, могли нанимать работников, вывешивали вывеску со своим фирменным названием, становились узнаваемыми и известными и так далее.
**
Уже потом именно на этой базе - цехах - стали формироваться более крупные промышленные объекты. Права состоять в сословии и цехе передавалось по наследству. И это формированию трудовых династий, обучению новых людей ремеслу, совершенствованию орудий производства, умений, повышение продуктивности труда. В этом тоже состоит значение ремесленников.
Кстати, в России ремесленников называли "кустарями". Иногда это слово употребляют и сейчас, если хотят подчеркнуть низкое качество работы.
Ремесло, как таковое, было вытеснено машинным производством, когда главное место заняли заводы и фабрики. Но ремесленники не вымерли, а вынуждены были при к новым условиям жизни, хотя особую роль перестали играть.
Думаю, что не стоит придавать этому высказыванию большого внимания. Эпоха настоящего прогресса началась уже после того, как Золя высказал свое замечание относительно прогресса.
Годы жизни Эмииля Золя 1840 -1902. Успехи науки, техники и социальные процессы в эти годы были далеко не так очевидны, как в последующие 60 лет.
За 4 года (1914 - 1918) исчезли три крупнейших империи (Германская, Российская и Австро-Венгерская). Всего 6 лет от открытия деления урана до создания атомной бомбы и атомных реакторов.
17 декабря 1903 г. в небо поднялся первый самолет. Его полет длился 12 секунд и пролетел самолет 36,5 метра. Всего через десять лет самолеты стали активно применяться в военных целях. В 1934 году немецкая авиакомпания Люфтгаза сообщила о том, что она перевезла своими самолетами миллионного авиапассажира.
Через 40 лет, в 1944 г. появился реактивный самолет. Через 54 года после первого полета аэроплана братьев Райт на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник.
Появилось цветное телевидение (1953 год), электроннно-вычислительные машины и многое другое. Количество новой техники появившейся за 60 лет с 1903 по 1963 год несравнимо с изменениями, происходившими при жизни Эмиля Золя.
Огромен был и социальный прогресс в 20 веке. Утвердились идеи прав человека, демократии, отсутствия дискриминации. Возникли социальные государства, т.е. страны, где государство гарантирует всем своим гражданам определенный уровень жизни.
Думаю, будет неверно говорить, что все стремительные изменения 20 века - результат их длительного вызревания в течении предыдущих 20 веков. Как раз нет. Прогресс случился вдруг и человечество в целом оказалось вовлечено в прогрессивные перемены, даже не понимая до конца смысла и направления этих перемен. От того так много дискуссий шло в обществе 20 века о том, что такое прогресс и к какой цели дожен привести прогресс в науке, технике и социальном устройстве. Не до конца это понимают люди и сейчас. Прогресс продолжается и конечная его цель по-прежнему предмет научных дискуссий и философских изысканий, предмет ожиданий и опасений.
Ремесленники появились в человеческом обществе значительно раньше, чем рабочие заводов и фабрик, которых "ремесленниками" никто не называет. Еще в древности появились умельцы, которые могли делать посуду, орудия труда, ковали оружие и так далее.
Ремесленники работают, чаще всего, индивидуально, хотя они могут объединяться в артели, бригады, в общем, в трудовые коллективы разного масштаба. Хороший ремесленник набирал подмастерьев, которые ему выполняя черновые работы, но и параллельно обучались ремеслу мастера.
Ремесленники не работают со сложным фабричным или заводским оборудованием. У них свои привычные орудия труда. Например, гончарный станок - у гончара, слесарный стол - у слесаря и так далее.
**
Ремесленники в России составляли сословие. А Петр Первый ввел новое образование - цехи. Этим самым он придал огромное значение труду ремесленников. "Цеховые" (или городские ремесленники) имели право на продажу своей продукции, могли нанимать работников, вывешивали вывеску со своим фирменным названием, становились узнаваемыми и известными и так далее.
**
Уже потом именно на этой базе - цехах - стали формироваться более крупные промышленные объекты. Права состоять в сословии и цехе передавалось по наследству. И это формированию трудовых династий, обучению новых людей ремеслу, совершенствованию орудий производства, умений, повышение продуктивности труда. В этом тоже состоит значение ремесленников.
Кстати, в России ремесленников называли "кустарями". Иногда это слово употребляют и сейчас, если хотят подчеркнуть низкое качество работы.
Ремесло, как таковое, было вытеснено машинным производством, когда главное место заняли заводы и фабрики. Но ремесленники не вымерли, а вынуждены были при к новым условиям жизни, хотя особую роль перестали играть.