Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях и юридической ответственности, используя все приведённые ниже
понятия.
Виновность, юридическая ответственность, правонарушения, преступления, проступки,
государство
А1. Человек как один из людей:
1)индивид
А2 Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
3) интеграция
А3. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека; б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
3)верны оба суждения
А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
4)обычай
А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
2) эволюции
А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А
А7. Индустриальное общество характеризует:
3)преобладание сферы услуг над производством товаров
А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество-часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?
3) верны оба суждения
А9. Верны ли суждения об информационной революции: а) информационная революция в XX веке завершилась; б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?
2))верно только Б
.
А10. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?
4))оба суждения неверны
Часть А.
1.Быть личностью значит:
Г) проявлять качества, важные для общества.
2. Понятие моральный выбор не характеризует:
А) общественное мнение,
3. Что является высшим проявлением гражданственности:
В) патриотизм,
4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
В) ревность,
5. Система непреложных основ вероучения:
Г) молитва.
6. Верны ли суждения о моральном долге:
1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
В) Верны оба суждения.
7. Верны ли суждения о самообразовании:
1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
2.Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
А) Верно только 1.
8. Верны ли суждения о культуре:
1.Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
2.Культура создаётся природой.
Б) Верно только 2.
9. Верны ли суждения о науке:
1.Наука зародилась одновременно с появлением религии.
2.Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
В) Верны оба суждения.
10.Верны ли суждения о религии:
1.Религия регулирует поведение людей в обществе.
2.Религия даёт самое точное представление о мире.
А) Верно только 1.
Часть В.
1.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура».Укажите термин, не связанный с этим понятием:
В
2.Взаимодействующими звеньями конкуренто в современном мире являются:
А)стран, Г)спорт, Д) образование,
3. НЕТ НИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НИ ТЕРМИНОВ.
Часть С.
В позиции А говорится: человек поступает нравственно, потому что ему это выгодно. В позиции Б говорится: выгода есть выгода, и ничего в ней нравственного нет, вся нравственность совершается без выгоды, исходя из альтруистических начал. Я придерживаюсь позиции Б, и считаю, что в отличи от множества явлений, которые используются или совершаются по расчету, нравственный поступок часто идет в разрез в выгодой. Таких примеров очень много, когда люди стараются поступить нраственно, но для этого терпят некоторые неудобства. Например, часто люди не самого благополучного состояния жертвую одежду или деньги тем, кто оказался в еще более худшем материальном положении. Нравственно – одно, а выгода – совершенно другое, и такое поведение нравственным уже назвать нельзя.