В действующих политико-правовых системах существуют различные подходы к понятию и определению права. Такое обстоятельство во многом объясняется многозначностью данного понятия. Право одновременно является и идеалом, и реальностью, порождением социального порядка и проявлением воли, системой нормативов поведения и притязанием отдельного субъекта, инструментом свободы и орудием произвола. Кроме того, плюрализм определений обусловлен рядом объективных и субъективных факторов, среди которых определяющее значение могут иметь особенности национальной культуры, специфика исторической и политической обстановки (сравните господствующие правопонимания при тоталитарных и демократических режимах), уровень научной разработки проблемы, а также субъективные позиции ученых, выражающих различное отношение к природе, социальному назначению, исторической судьбе права.В настоящее время сложились два основных направления в правопонимании.Так, сторонники естественно-правовой концепции утверждают, что право как объективное явление общественной жизни создается не человеком и уж тем более не государством. Оно формируется природой или божественной силой, утверждая тем самым справедливость и равноправие, оберегая человечество от произвола.Представители позитивистского направления, напротив, отмечают, что право не может быть аморфным и создаваться мифической природой. Оно создается государством как объективно существующий и общепризнанный стандарт поведения и только при этом условии может четко и недвусмысленно регулировать общественные отношения.В рамках этих направлений существует множество школ. Их представители преувеличивают значение отдельных признаков, свойств и источников этого явления. Так, развивая представления сторонников естественно-правовой концепции о праве как системе идей и нравственных принципов, представители психологической школы понимают под правом психические переживания людей по поводу взаимной деятельности. Юридический позитивизм в своей крайней форме проявился в нормативистской теории. По мнению представителей этой школы, содержание права состоит только из норм абстрактного долженствования. Представители социологической школы, отмечая, что идеи и абстрактные нормы не позволяют четко и справедливо регулировать отношения, утверждают право как систему действий правоприменительных органов но разрешению конкретных ситуаций, что вызывает возможность произвола. На наш взгляд, следует лишь приветствовать разные подходы к правопониманию. В научном плане каждая из доктрин является шагом к познанию природы и возможностей права. В практическом — благодаря спорам о праве более рационально решаются современные вопросы об источниках, эффективности, системности права и средствах разрешения противоречий и т. д.Названные концепции, наряду с идеями, оказавшимися неоправданными или невостребованными, содержат рациональные моменты, правильно отражая отдельные свойства и аспекты права. Вместе с тем авторы, часто и необоснованно абсолютизирующие их, не дают объективного, комплексного представления о данном явлении в целом.
Образование имеет огромное значение как для общества, так и для человека.
Объяснение:
Например, образование является ключевым элементом существования любого гражданского общества. Благодаря ему воспитывается кадровый потенциал государства. Образование имеет множество функций. Существуют различные подходы к классификации его функций.
Функции образования можно поделить на две группы:
• Социальные
• Личностные
Помимо этой, существует и другая, более широкая классификация, которая описывает следующие функции:
• Экономическая функция.
• Функция социализации личности.
• Культурная функция.
• Функция укрепления национальной безопасности.
• Функция укрепление демократического общества.
Образовательный процесс представляет собой процесс переда навыков и знаний. Он является частью процесса социализации и становления личности, В процессе образования происходит передачу накопленного опыта, навыков и знаний от одного человека к другому.
Образовательный процесс осуществляется в соответствующих социальных организаций среднего и высшего образования. Именно образовательные учреждения выступают в качестве агентов социализации.
Образование тесно связано с воспитанием, и если первое нацелено на получение практических знаний, то второе связано с духовным развитием индивидуума. Именно в совокупности они формируют целостную личность.
Образование имеет огромное значение как для общества, так и для человека.
Объяснение:
Например, образование является ключевым элементом существования любого гражданского общества. Благодаря ему воспитывается кадровый потенциал государства. Образование имеет множество функций. Существуют различные подходы к классификации его функций.
Функции образования можно поделить на две группы:
• Социальные
• Личностные
Помимо этой, существует и другая, более широкая классификация, которая описывает следующие функции:
• Экономическая функция.
• Функция социализации личности.
• Культурная функция.
• Функция укрепления национальной безопасности.
• Функция укрепление демократического общества.
Образовательный процесс представляет собой процесс переда навыков и знаний. Он является частью процесса социализации и становления личности, В процессе образования происходит передачу накопленного опыта, навыков и знаний от одного человека к другому.
Образовательный процесс осуществляется в соответствующих социальных организаций среднего и высшего образования. Именно образовательные учреждения выступают в качестве агентов социализации.
Образование тесно связано с воспитанием, и если первое нацелено на получение практических знаний, то второе связано с духовным развитием индивидуума. Именно в совокупности они формируют целостную личность.