Проанализируйте отрывок из текста и выполните задания 1,2, 3.
В разных хозяйствах деньгами становились самые различные блага в зависимости от складывающихся об-стоятельств. У первобытных народов ими могли становиться украшения: бусы, серьги или кольца. Причем дикари, как правило, признавали в качестве средства обмена только те украшения, которые давно вошли у них в обычай, и не придавали никакого значения самым красивым серьгам или кольцам, привозимым европейцами.
Часто деньгами становились редкие предметы, которые могли не иметь ценности сами по себе. Например, в Африке это были некоторые виды ракушек. Их невозможно было произвести из чего-либо, а можно было только найти. Поэтому затраты на их приобретение (если таковые существовали) состояли из затрат труда на поиск или на транспортировку с какого-либо отдаленного месторождения.
Самой известной ракушкой, служившей деньгами, была каури. Даже европейцам, приезжавшим для торговли с дикарями, приходилось пользоваться этой «монетой».
Индейцы Северной Америки изготавливали свои деньги из красного камня и твердой породы раковин. Эти небольшие цилиндрики, которые назывались вампум, нанизывались на нитку и носились на поясе, демонстрируя состоятельность владельца. Даже колонистам пришлось долгое время в торговле с индейцами использовать эти «монеты». В Италии XVI в. даже умудрялись изготовлять из коралла специальную монету в виде цилиндра, кото-рая вывозилась для торговли с африканцами.
В некоторых случаях роль денег выполнял скот. Обычно это происходило у скотоводов, скот представлял цен-ность для всех членов хозяйства. Кроме этого, он сам себя «транспортировал» и не только не портился, но еще и размножался. Правда, обладая такими «деньгами», их нужно кормить, но ведь скотоводы именно этим и зани-мались.
У охотников роль денег чаще всего выполняли шкуры и меха. Особенно это было рас в Древней Руси. Название денежной единицы Древней Руси - куна - имеет общий корень со словом «куница». Причем для удобства обмена меха обращались не только в целом виде, но и в резаном.
У народов, занимающихся рыболовством, роль денег могла выполнять рыба (конечно же, сушеная). В Ислан-дии и на Ньюфаундленде, например, это была сушеная треска.
Деньгами могли становиться и другие блага, например тюки хлопка, ткань, табак, сахар, соль, какао-бобы, но рано или поздно все они оказываются вытеснены двумя драгоценными металлами: золотом и серебром.
1. Какие предметы и почему исполняли роль денег у разных народов в разные времена?
2. Почему эти предметы в конце концов были «вытеснены двумя драгоценными металлами: золотом и серебром»? Приведите не менее трех объяснений.
3. Какие виды денег существуют сегодня?
1) Среда обитания — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают всё необходимое для жизни и в неё же выделяют продукты обмена веществ
2) объекты природоохранительной деятельности-тприменительно к отдельным видам природоохранительной деятельности предприятий , охране отдельных природных объектов и комплексов.
3) Экологическая экспертиза -- это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта
4)экологическое равновесие-определённое количественное и качественное соотношение экологических компонентов и природных факторов, обеспечивающих существование экосистемы определённого типа.
Самый эффективный узнать, когда он готов их потратить,– понять его жизненные установки, которые и задают потребительское поведение. Социально-демографические характеристики могут выступать как дополнение. Иногда совсем необязательное: желание сэкономить свойственно всем".
Мировая мысль идет еще дальше. Маркетинг, основанный на демографии, погиб, и его пора похоронить, пишет в своей книге "60 трендов за 60 минут" маркетинговый гуру Сэм Хилл. Потребители одного возраста, с одинаковым достатком и социальным статусом сильно различаются: они покупают разные вещи, ценят в товарах разные свойства и придерживаются разных взглядов на жизнь. По мнению Сэма Хилла, начинается эра маркетинга, направленного на разношерстные потребительские "племена", связанные общими увлечениями, пользующиеся одинаковыми услугами или ценящие одни и те же преимущества.
Для западного рынка этот подход революционно новым не назовешь: все больше компаний отходят от определения своих клиентов через пол и возраст. Хотя для отечественного бизнеса это скорее исключение, чем правило. Изучив мировой и российский опыт, СФ выявил пять наиболее перспективных альтернатив "соцдему".
Вес шор ключ к поиску потребителей – важная потребительская характеристика аудитории. Стиральные машины надо продавать домохозяйкам, благовония – любителям йоги, а средство для похудения – толстякам. Кажется, банальная мысль. Однако на практике "социально-демографические" шоры зачастую не позволяют компаниям следовать этой идее.
Одна американская фармацевтическая компания размещала рекламные ролики своих препаратов для похудения в телепередачах, которые смотрела состоятельная аудитория, отобранная компанией с социально-демографических параметров. Чтобы понять, насколько эффективно тратятся деньги, компания два года назад заказала исследование известному американскому специалисту по рекламе Эрвину Эфрону, президенту консалтинговой компании Ephron Papazian & Ephron. Как выяснилось, 25% зрителей этих телепередач вообще не интересовали подобные препараты.