Проблематика и содержательность конкретных философских учений главным образом определяется: a) наиболее актуальными мировоззренческими проблемами своего времени;
b) идеологическим давлением политической элиты;
c) модными, расхожими умонастроениями большинства населения;
d) уникальными особенностями индивидуальной судьбы философа.
16. Эволюция философской мысли в целом обусловлена*:
a) установкой интеллектуалов на конструирование универсальной и совершенной философской системы;
b) логикой преемственного усвоения и приумножения наиболее значимых философских достижений предшественников;
c) историческими трансформациями оснований и принципов духовного самоопределения культуры.
Несвойственным для мифологического сознания является:
a) чувственно-эмоциональный фон мировосприятия;
b) сознательно искусственный, вымышленный характер мифологических образов;
c) принципиальная неразличимость субъективного и объективного.
18. Синкретизм мифа проявляется:
a) в предельной субъективности мифологического духовного освоения реальности;
b) в иллюзорности, фантастичности мифологических сюжетов;
c) в нераздельной целостности, слитности познавательного, практического, морально-этического и других аспектов, составляющих все богатство человеческого отношения к миру.
19. В отличие от мифа основой рациональности становится*:
a) восприятие действительности через призму определенного практического интереса;
b) стремление к отчетливому различению объективного и субъективного в содержании сознания;
c) непосредственное отображение в сознании конкретной данности явлений.
Характерной особенностью восточной мудрости является:
a) толкование мироздания в качестве универсального механического автомата;
b) трактовка человека как полновластного хозяина своей жизни и судьбы;
c) рассмотрение всех явлений как органических элементов целостного, живого мира.
в) 2
а) 1
в) 2
с) 3
а) 1
с) 3
Объяснение:
верных ответов задание