Прочитай параграфы 10 и 11 в учебнике и выполни тест Тест 8 класс «Образование и наука»
1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б) Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В) При этом 66 % о считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г) Проблема получения качественного образования в нашей стране становится всё более актуальной.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите ответ в таблицу
2 .Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Каждый современный школьник изучает большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, на наш взгляд, является полезным, так как расширяет его кругозор, знакомит с основами наук правильно выбрать будущую профессию, готовит ко взрослой и самостоятельной жизни. (В) Однако дальнейшее увеличение нагрузки на ученика может отрицательно сказаться на его здоровье.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите ответ в таблицу
3. Выберите один правильный вариант ответа.
В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование (11 классов). Какой принцип образовательной политики здесь соблюдается?
1) гуманитарная направленность
2) свобода обучения
3) общедоступность и преемственность
4) светский характер
4. Установите соответствие
Научное открытие
ученый
А) геоцентрическая модель мира
Б) открытие законов механики
В) классификация растений
Г) эволюционная теория
Д) теория относительности
1) А. Эйнштейн
2) К. Линней
3) Ч. Дарвин
4) И. Ньютон
5) Клавдий Птолемей
5. верны- ли суждения о науке?
А) Наука- это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б) Наука- это форма общественного сознания , представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний , истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
1. Верно а 2. Верно б 3. Оба верны 4.оба неверны
6. Вставьте пропущенное слово
«Сила науки в ее обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность»
7. Все термины , за исключением одного характеризуют понятие «наука» . найдите лишнее
Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.
8. Выберите один правильный вариант ответа.
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука — часть духовной сферы, она может обходиться без взаимодействия с другими сферами.
Б. Наука не нуждается в поддержке общественного мнения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. К техническим наукам можно отнести
1) этнологию 2) геологию 3) математику 4) кибернетику
10. Научные истины, которые не создают полного , исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются
1) объективными 2)абсолютными 3)относительными 4)абстрактными
ответы занести в таблицу: правильна одна позиция в каждом вопросе( нет по два ответа)
Тест «Образование и наука в РФ»
вопрос ответ(цифра или буква) вопрос ответ
1
6 Слово-
2
7 Слово-
3
8
4
9
5
10
Например: 1 вопрос:А1 .Б2 .В1 .Г2 вопрос5: 3
Отправлять таблицу, указать фамилию, класс.
«5»-все ответы « 4»- одна ошибка «3»- 2 ошибки
Кто отправит позже указанного срока, на снижается
2) наличие и гарантия неотчуждаемости таких прав человека, как право на жизнь, свободу, собственность;
3) верховенство закона, его обязательность для всех;
4) договорный характер отношений государства и граждан, предусматривающий их взаимную ответственность;
5) демократический политический режим, предоставляющий всем гражданам равные права избирать и быть избранными;
6) наличие развитого гражданского общества и гарантий невмешательства в частную жизнь;
7) конституционализм, предусматривающий ограничение законодательной и исполнительной власти посредством, прежде всего, системы разделения властей, механизма сдержек и противовесов, установления пределов и «ясных» процедур деятельности законодателей
человек – единственный живой организм на этой планете изменять и подстраивать окружающую среду под себя с целью облегчить своё существование. в отличие от животных, основой существования которых является инстинкт самосохранения, с каждым днём отдельный человек и человечество в целом узнают всё больше об этом мире, что людям жить, а не выживать. каждое поколение добавляет свой вклад в развитие человечества. со временем стали появляться индивидуальные суждения о мире и месте человека в нём, опирающиеся на общепринятые материальные и нематериальные положения. начались различные споры между философами, каждый из которых стремился доказать свою точку зрения, считая её единственно верной. так родилось и высказывание эриха фромма. появление человека на земле его самого к вопросу о смысле жизни, что уже наводит на размышления. ведь не будь человек существом разумным, он бы и не задумался над этим вопросом. иными словами, человечество своим существованием создало себе проблему, которая в настоящее время волнует множество ученых-философов.