В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитай размышления д.с. лихачева и выполни

человек должен быть интеллигентен! а если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

нет, нет и нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. она нужна и для окружающих, и для самого человека…

многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получал хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. а между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком…

лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков , не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям… эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, ему, не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству… вот это и будет интеллигентный человек…

интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого.

1) составь план текста.

2) с какими качествами многие люди, по мнению д.с. лихачева, связывают интеллигентность?

3) какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, в тексте? выпиши не менее четырех качеств.

4) объясни утверждение автора о том, что интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека».

5) два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. в течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. можно ли такое поведение назвать интеллигентным? почему? фрагмент из текста, ответить на вопрос.

6) как, по-твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? читай размышления д.с. лихачева и выполни

Показать ответ
Ответ:
Гуманитарийлох
Гуманитарийлох
28.02.2020 07:35
Что то типо увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;нарастающая информация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:эффективное информационное взаимодействие людей;их доступ к мировым информационным ресурсам;удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
софи253
софи253
28.05.2022 16:27
Я понимаю высказывание Лихачёва таким образом: всегда нужно знать историю нашего народа, ведь там наши предки делали свои ошибки, на которых мы - современные люди - учимся, желая больше их не повторять. Конечно же, я согласна с высказыванием ученого. Ведь из мы узнаем столько впечатляющей информации о наших предках и других не маловажных людей, да даже памятников! И что самое главное: когда мы знаем историю - мы не допускаем тех же ошибок, более широко смотрим на, к примеру, достижению ученых, смотрим на различия экономики в веке и в современном мире
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота