Прочитай размышления д. с. лихачёва и выполни .
моду совестью и чес
оростью и честью есть одно существенное различие. со-
весть всегда исходит из гл
да исходит из глубины души, и совестью в той или иной
мере очищаются. совесть
тся. совесть «грызёт. совесть не бывает ложной.
отает приглушённой или слишком
и или слишком преувеличенной (крайне
эти лоосные представления
і бывают совершенно ложными, и
носят колоссальный ущерб обществу.
я имею ввиду то, что называется «честью мундира.
честью мундира». у нас исчез-
ло такое несвойственное нашему обществу
дворянской чести.
у обществу явление, как понятие
гь мундира остаётся тяжёлым грузом.
точно человек умер, а остался только мунд
ордена. изнутри которого уже не бьется са
ько мундир, с которого сняты
«честь мундира» заставляет 1
оторого уже не бьется совестливое сердце
ные или порочные проекты, настаи
мундиразаставляет руководителей отстаивать
удачных строек, бороться со
стаивать на продолжении явно не-
(наша строика важнее) и т. д. примеров подооноо
ходими памятники обществами
имеров подобного отстаивания
мундира» можно много.
честь истинная — всегда в соответствии с совесть. честь 2
ная — мира в пустыне, в нравственной пустыне человеческое
(вернее, чиновничьей») души.
coryper
1) составь план текста.
2) какие характеристики совести привёл автор? подчеркни соот-
ветствующие фразы текста.
3) в чём отличие истинной чести от ложных представлений очести?
4) найди и выдели в тексте пояснения мысли автора о том, что
ложные представления очести причиняют ущерб обществу.
одно-два своих пояснения.
С точки зрения права брак определенно является в первую очередь формой правовых отношений между супругами, так как определяет их имущественные и неимущественные права по отношению друг к другу. Пример такого имущественного права - это право на наследование совместно нажитого с супругом имущества. Пример неимущественного права - это родительское право на общих с супругом детей. Именно эти права составляют основное правовое наполнение института брака.
Что же до отношений семейной пары с государством, то они играют второстепенную роль по отношению к вышеупомянутым правам. Поэтому точка зрения, что брак - это отношения семейной пары с государством прежде всего, не может считаться верной.
Национальная гордость развивает патриотические чувства по отношению к своему народу и стране. Принадлежность к нации выражается в языке народа, религии, культуре и общих целях в интересах страны.
Человек испытывает национальную гордость при мысли, что он принадлежит к определенной нации. Это проявляется в любви и ответственности за то, что происходит в стране.
Она служит толчком к распространению и развитию родного языка и культуры в мире.
Она также проявляется в том, что дает отпор всем, кто посягает на нерушимость нации и ее интересов.
Это не национализм, а патриотизм.