Прочитайте извлечение из произведения древнегреческого философа Демокрита:
«Дела государственные надо считать много более важны ми, чем все прочие; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо государство, идущее по верному пути, — величайшая опора. И в этом заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет... Бедность в демократическом государстве надо предпочесть тому, что называется счастливой жизнью в монархии, на столько же, насколько свобода лучше рабства... Закону, правителю и более мудрому следует повиноваться».
ответьте на во Как он представляет процесс образования государства? Какие формы государства он выделяет? В чем их достоинства и недостатки? Какие формы государства кажутся автору наиболее предпочтительными?
Динамизм стереотипа поведения проявляется в том, что обряды, обычаи и нормы взаимоотношения людей постоянно меняются;
2) Примеры:
А) изменение норм семейно–брачных отношений у европейских народов: от решающей роли в выборе супруга родственников к самостоятельному и свободному выбору партнера по браку;
Б) изменение отношения русской знати к иностранцам–европейцам: от ощущения их полной чуждости в период Московской Руси к увлечению всем иностранным в последующие века.Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.
Структура этнического стереотипа поведения - это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями - свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы.
Відповідь:
Пояснення:
1) В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. 1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться? 2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?
2) В Российской Федерации все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, начинают учебу. 1. Предположите, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться? 2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 1) Какие школьные предметы Вам нравятся? Почему? 2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?