Де́ятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.
Выделяются:
1. Игровая деятельность;
Игра - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
2. Учебная деятельность;
Учение - это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, совместно с другими видами деятельности.
3. Трудовая деятельность;
Труд занимает особое место в системе человеческой жизнедеятельности. Труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и при их для удовлетворения потребностей человека.Игра и учение это лишь подготовка к труду и произошли из труда, так как именно труд яляется решающим условием формирования личности, ее умственных, нравственных качеств, ее сознания. В труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются. Труд развивает физические силы переносить большие физические нагрузки, мышечную силу, выносливость, ловкость, подвижность.
По характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:
- физический труд;
- интеллектуальный труд;
- духовный труд.
Структура деятельности :
Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
1. субъектами деятельности могут выступать:
-человек
-группа людей
-организации
-государственные органы
2. объектами деятельности могут выступать:
-природа и природные материалы
-предметы (вещи)
-явления,
-процессы
-люди, группы людей и т.д.
-сферы или области жизни людей
-внутреннее состояние человека
3. мотивом к деятельности могут выступать:
-потребности
-социальные установки
-убеждения
-интересы
-влечения и эмоции
-идеалы
4. цель деятельности – формирование осознанного образа предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
5. средствами деятельности могут выступать:
-материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы), т.е. все то, что благодаря своим свойствам служит орудием действий.
6. процесс деятельности – действия, направленные на реализацию поставленной цели.
7. итог деятельности – результат (продукт), к которому стремился субъект.
Досудебные разрешения гражданско-правовых споров - это одна из форм защиты гражданских прав, суть которой состоит в попытке разрешить гражданско-правовой спор между сторонами до передачи дела в суд.
Досудебными разрешения гражданско-правовых споров являются:
1)претензионный порядок урегулирования гражданско-правового спора;
2) третейское производство;
3) альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).
Претензионный порядок означает направление контрагенту претензии (требования), в которой указывается, какие неправомерные действия он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором. Необходимо учесть, что в случае установления претензионного порядка федеральным законом или договором, спор передается на разрешение суда только после соблюдения данного порядка, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.
Порядок предъявления претензий к перевозчику предусматривает статья 797 Гражданского кодекса РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав автомобильного транспорта.
В отношении организаций связи установлено обязательное соблюдение абонентом (клиентом) претензионного порядка разрешения споров при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг связи, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Соблюдение досудебного порядка урегулирования споров не во всех случаях предусматривается непосредственно федеральным законом. Он может содержать отсылочную норму, согласно которой претензионный или другой досудебный порядок урегулирования той или иной категории споров регулируется подзаконным нормативным актом (например, постановлением Правительства Российской Федерации или актом федерального органа власти).
Несмотря на то, что обязательный порядок досудебного урегулирования спора путем направления претензии может быть предусмотрен законом или договором, действующее законодательство не устанавливает единой формы претензии. Требования, предъявляемые в претензии, должны быть четко сформулированы и обоснованы.
В претензии следует указать:
- наименование организации, которой адресована претензия;
- собственное наименование с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.) и платежных реквизитов;
- номер претензии и ее дату;
- документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии): например договор поставки, товарные и транспортные накладные, иные обязательства;
- ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования;
- требования заявителя. Они должны быть изложены четко. В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке или в срок;
- нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования;
- сумма требований с расчетом (большой по объему расчет претензионных требований может быть оформлен в качестве приложения к претензии);
- перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования, или ссылку на то, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются. В этом случае указываемые документы следует перечислить.
Другим досудебным разрешения гражданско-правового спора является третейское производство. Третейские суды - это негосударственные органы, создаваемые сообществом предпринимателей для разрешения споров в сфере частных экономических отношений, как правило, до обращения спорящих сторон в государственный суд. Данные суды являются формой примирения конфликтующих сторон, одним из альтернативных разрешения экономического спора в сфере гражданско-правовых отношений.
Деятельность третейских судов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом РФ от 07.07.1993 №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».
Объяснение:
Де́ятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.
Выделяются:
1. Игровая деятельность;
Игра - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
2. Учебная деятельность;
Учение - это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, совместно с другими видами деятельности.
3. Трудовая деятельность;
Труд занимает особое место в системе человеческой жизнедеятельности. Труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и при их для удовлетворения потребностей человека.Игра и учение это лишь подготовка к труду и произошли из труда, так как именно труд яляется решающим условием формирования личности, ее умственных, нравственных качеств, ее сознания. В труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются. Труд развивает физические силы переносить большие физические нагрузки, мышечную силу, выносливость, ловкость, подвижность.
По характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:
- физический труд;
- интеллектуальный труд;
- духовный труд.
Структура деятельности :
Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
1. субъектами деятельности могут выступать:
-человек
-группа людей
-организации
-государственные органы
2. объектами деятельности могут выступать:
-природа и природные материалы
-предметы (вещи)
-явления,
-процессы
-люди, группы людей и т.д.
-сферы или области жизни людей
-внутреннее состояние человека
3. мотивом к деятельности могут выступать:
-потребности
-социальные установки
-убеждения
-интересы
-влечения и эмоции
-идеалы
4. цель деятельности – формирование осознанного образа предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
5. средствами деятельности могут выступать:
-материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы), т.е. все то, что благодаря своим свойствам служит орудием действий.
6. процесс деятельности – действия, направленные на реализацию поставленной цели.
7. итог деятельности – результат (продукт), к которому стремился субъект.
Объяснение:
Досудебные разрешения гражданско-правовых споров
Досудебные разрешения гражданско-правовых споров - это одна из форм защиты гражданских прав, суть которой состоит в попытке разрешить гражданско-правовой спор между сторонами до передачи дела в суд.
Досудебными разрешения гражданско-правовых споров являются:
1)претензионный порядок урегулирования гражданско-правового спора;
2) третейское производство;
3) альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).
Претензионный порядок означает направление контрагенту претензии (требования), в которой указывается, какие неправомерные действия он должен устранить и какие совершенные ошибки исправить.
Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором. Необходимо учесть, что в случае установления претензионного порядка федеральным законом или договором, спор передается на разрешение суда только после соблюдения данного порядка, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев.
Порядок предъявления претензий к перевозчику предусматривает статья 797 Гражданского кодекса РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав автомобильного транспорта.
В отношении организаций связи установлено обязательное соблюдение абонентом (клиентом) претензионного порядка разрешения споров при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг связи, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Соблюдение досудебного порядка урегулирования споров не во всех случаях предусматривается непосредственно федеральным законом. Он может содержать отсылочную норму, согласно которой претензионный или другой досудебный порядок урегулирования той или иной категории споров регулируется подзаконным нормативным актом (например, постановлением Правительства Российской Федерации или актом федерального органа власти).
Несмотря на то, что обязательный порядок досудебного урегулирования спора путем направления претензии может быть предусмотрен законом или договором, действующее законодательство не устанавливает единой формы претензии. Требования, предъявляемые в претензии, должны быть четко сформулированы и обоснованы.
В претензии следует указать:
- наименование организации, которой адресована претензия;
- собственное наименование с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.) и платежных реквизитов;
- номер претензии и ее дату;
- документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии): например договор поставки, товарные и транспортные накладные, иные обязательства;
- ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования;
- требования заявителя. Они должны быть изложены четко. В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке или в срок;
- нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования;
- сумма требований с расчетом (большой по объему расчет претензионных требований может быть оформлен в качестве приложения к претензии);
- перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования, или ссылку на то, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются. В этом случае указываемые документы следует перечислить.
Другим досудебным разрешения гражданско-правового спора является третейское производство. Третейские суды - это негосударственные органы, создаваемые сообществом предпринимателей для разрешения споров в сфере частных экономических отношений, как правило, до обращения спорящих сторон в государственный суд. Данные суды являются формой примирения конфликтующих сторон, одним из альтернативных разрешения экономического спора в сфере гражданско-правовых отношений.
Деятельность третейских судов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», Законом РФ от 07.07.1993 №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».