В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте отрывок из повести В.К. Железнякова «Каждый мечтает о собаке». Как вы думаете, речь в этом фрагменте идет о подростках или нет? Почему вы так решили?
«Вхожу в класс, а глаза влево. Я бы мог просто подойти к Ивану, но мне нравится,
когда он на виду у всего класса окликает меня. Вот Иван увидел меня и окликнул.
- Здорово, — говорю ему и крепко жму руку.
И вдруг его сестра Тошка поворачивается и протягивает мне ладошку. У всех на
виду! Каково? А сама на меня так нежно и лукаво смотрит и жeмaнно улыбается. И
прическа у нее новая. Взял и тряхнул ее ладошку изо всех сил, чуть не вырвал руку, чтобы
в следующий раз не лезла. А она захохотала на весь класс и сказала:
Сократик у нас самый вежливый мальчик в классе! Прямо французский
мушкетер!
Я даже покраснел от ее слов».

Показать ответ
Ответ:
Frisk011
Frisk011
02.08.2021 16:20

Объяснение:

Социальные роли задают определённые обязанности и формируют определённые ожидания, задавая тем самым структуру социального взаимодействия в различных ситуациях. Они позволяют структурировать социальную ситуацию, прогнозировать её, справляться с ней. Знание социальных ролей и их адекватное выполнение позволяет людям чувствовать себя уверенно в различных ситуациях. Существует множество социальных ролей, задающих определённые типы поведения в различных ситуациях социального взаимодействия, каждая из этих ролей задаёт определённые ролевые обязанности, которые выливаются в ролевое взаимодействие между людьми.

Переходя из одной социальной ситуации в другую, выполняя различные социальные роли, варьируя своё поведение, человек, тем не менее, сохраняет общий образ, который переходит из роли в роль, определяя характерную линию поведения, его особенности, оттенки, нюансы. «Роли разные, но актёр узнаваем». Эти особенности личности, поведения, отношений, которые предъявляются окружающим и остаются относительно стабильными при выполнении различных социальных ролей – это и есть имидж.

Помимо собственно ролевых ожиданий, которые базируются на задаваемых социальными ролями обязанностях, у людей существуют также и ожидания, адресованные к этой стабильности, к этой «константе» – имиджу. Эти ожидания формируются по механизму положительной обратной связи: в какой-то ситуации от человека ожидали, что он поведёт себя определённым образом, что он и сделал, чтобы оправдать ожидания; он получил определённое социальное подкрепление, в результате чего в аналогичной ситуации поступил аналогичным образом, чем подкрепил ожидания по отношению к себе и т.д.

 

Если имидж формируется только в результате стремления соответствовать ожиданиям окружающих, как реакция на эти ожидания, то такой имидж можно назвать «реактивным имиджем». Он фактически является навязанным; в нём не отражены собственные эмоциональные состояния человека – а следовательно, его собственное отношение к действительности. Такой имидж не выполняет функции самопредъявления; он выполняет только адаптивную функцию.

Реактивный имидж приводит к глубоким внутриличностным конфликтам.

Для человека с активным имиджем ролевое поведение нормально и естественно. Знание социальных ролей позволяет ему чувствовать себя уверенно, прогнозировать ситуацию, владеть ситуацией. При этом, осознавая свои эмоции, они могут осознанно предъявлять себя окружающим через выполнение социальных ролей – т.е. строить свой имидж.

Таким образом, если роль представляет собой социальную функцию личности с соответствующими ей нормами поведения, то имидж – это не индивидуально окрашенное исполнение роли, он намного глубже. Он связан с такой личностнообразующей структурой как Я-концепция; можно сказать, что имидж позволяет человеку реализовать свою Я-концепцию через выполнение социальных ролей. В чем, по мнению автора, стоит значение социальных ролей для общества и человека? Приведите любые два положения текста, в которых автор пишет о значении социальных ролей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tairovazukhra
tairovazukhra
22.02.2021 02:22
Арме́н Лео́нович Тахтаджя́н (10 июня 1910, Шуша — 13 ноября 2009, Санкт-Петербург) — российский (советский, армянский) ботаник, биолог-эволюционист; академик РАН, член Бюро Отделения общей биологии РАН, доктор биологических наук. Специалист в области систематики растений и теории эволюции, создатель новой филогенетической системы классификации высших растений и новой системы ботанико-географического районирования нашей планеты, получивших всемирное научное признание. Президент Отделения ботаники Международного союза биологических наук. (вики)
Виктор Амазаспович Амбарцумян (18) сентября 1908, Тифлис — 12 августа 1996, Бюракан) — выдающийся советский учёный, один из основателей теоретической астрофизики.

Амбарцумян работал в области физики звёзд и туманностей, звёздной астрономии и динамики звёздных систем, космогонии звёзд и галактик. Дважды лауреат Сталинской премии (1946, 1950). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995). Дважды Герой Социалистического Труда (1968, 1978). Национальный Герой Армении. Амбарцумян — основатель Бюраканской астрофизической обсерватории.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота