Прочитайте отрывок из рассказа джека лондона «любовь к жизни» и выполните .
«он услышал за своей спиной какое-то сопение — не то вздох, не то кашель.
медленно, преодолевая крайнюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок.
поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. опять послышались сопение и
кашель, и между двумя камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя,
он увидел серую голову волка. уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у
других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно понурилась. волк,
верно, был болен: он всё время чихал и кашлял.
вот это по крайней мере не кажется, — подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы
увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. но море всё так же
сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. быть может, это все-таки настоящее? он
закрыл глаза и стал думать -и в конце концов понял, в чём дело. он шёл на северо-восток,
удаляясь от реки диз, и попал в долину реки коппермайн. эта широкая, медлительная река
и была коппермайн. это блистающее море — ледовитый океан. этот корабль —
китобойное судно, заплывшее далеко к востоку от устья реки маккензи, оно стоит на якоре в
заливе коронации. он вспомнил карту компании гудзонова залива, которую видел когда-то,
и всё стало ясно и понятно.
он сел и начал думать о самых неотложных делах. обмотки из одеяла совсем износились,
и ноги у него были содраны до живого мяса. последнее одеяло было израсходовано. ружьё
и нож он потерял. шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в
пергамент, остались целы и не отсырели. он посмотрел на часы. они всё еще шли и
показывали одиннадцать часов. должно быть, он не забывал заводить их.
он был спокоен и в полном сознании. несмотря на страшную слабость, он не чувствовал
никакой боли. есть ему не хотелось. мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он
ни делал, делалось им по велению рассудка. он оторвал штанины до колен и обвязал ими
ступни. ведёрко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, прежде чем начать
путь к кораблю — тяжёлый, как он предвидел».
1) рассказ джека лондона «любовь к жизни» повествует о выживании человека в
условиях дикой природы. брошенный товарищем, герой рассказа идёт по канадской тундре.
по пути он преодолевает различные трудности, а в конце рассказа вынужден вступить в
схватку со старым и больным волком, из которой выходит победителем. на основании
отрывка, напишите не менее трёх качеств путника, которые ему
выжить в живой природе без других людей.
В средневековой культуре представления во многом формировали деятели церкви.
Они стремились общественные отношения объяснить по образцу отношений человека и бога.
Подчинение, смирение, покорность становятся главными ценностями общественной жизни, которые проповедует христианское духовенство.
Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами, развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам.
Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии справлялся вплоть до XIII века.
Новогодним календам (1—5 января) предшествовали врумалии (с 24 ноября по 17 декабря), сопровождавшиеся карнавальными шествиями ряженых и плясками, которые первоначально имитировали различные действия при уборке урожая и изготовлении вина.
Ряженые лихо плясали и распевали песни, в которых высмеивались церковнослужители и судейские чиновники.
Служители христианской церкви нещадно преследовали вольные игры народа, объявляя их «порождением дьявола».
Народные забавники гистрионы существовали у всех народов Европы. В разных странах их называли по-разному: жонглерами, шпильманами, и т. д.
В России они назывались скоморохами.
Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века.
Расцвет деятельности гистрионов в Западной Европе как массового и популярного искусства происходит с XI по XIII век, т. е. падает на время возникновения средневековых городов.
Ваганты (derlei vagantes — лат. – «странствующие клирики») были либо недоучившимися семинаристами, либо школярами, либо разжалованными священниками.
Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны.
Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш».
Театральные представления средневековья:
Миракль.
Само название миракль происходит от латинского слова «чудо».
И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил святого Николая, девы Марии и т.д. С течением времени эти пьесы, сохраняя религиозную мораль, все острее показывали произвол феодалов, силу темных страстей, владевших знатными и богатыми людьми.
В первом из известных нам мираклей – «Игра о святом Николае» (1200)-в центре внимания было чудо, совершенное святым для избавления христианина, попавшего в языческий плен, и лишь отзвуком шла история о крестовых походах.
Большинство мираклей строилось именно на бытовом материале – из жизни города, из жизни монастыря или средневекового замка.
Мистерия.
Мистерия явилась выражением расцвета средневекового города, его культуры.
Она выросла из так называемых - городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных выездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, использующая ранний опыт средневекового театра.
Ярким примером ранней мистерии может служить огромная (50 тысяч стихов, 242 действующих лица) «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов.
Ее главными героями были Бог, ангелы, Люцифер, Адам и Ева. В мистерии показывалось сотворение мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса.
Фарс.
Фарс долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»).
Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, дворян, купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несли сатирически заостренный жизненный материал.Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры.
Карнавалы
Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место.
Кроме карнавалов с их площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков (festa stultorum) и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный пасхальный смех.
Более того, некоторые церковные праздники имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону.
Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками и площадными увеселениями.
Карнавальная атмосфера царила также на таких сельскохозяйственных праздниках, как сбор винограда.
И бытовые пирушки не обходились без элементов смеховой организации, например, избрания на время пира королев и королей для смеха.
Шуты были их неизменными участниками и пародийно дублировали различные моменты серьезного церемониала (прославления победителей на турнирах, церемонии передачи ленных прав, посвящений в рыцари и др.).
(Праздничная культура средневековья)
поставь заранее
Для потребителей:
1. Падение реальной ценности личных сбережений – поскольку в нашем государстве основным финансовым символом принято как не странно считать, деньги. А при падении стоимости рубля, то есть инфляции, соответственно реальная стоимость денег, которая была ранее (до инфл.) становится меньше.
3. Ослабевают стимулы к труду – реальные доходы потребителя снижаются, а поэтому поводу у него не всегда хватает финансов на полное поглощение всех своих потребностей.
6. Происходит социальное расслоение (градация) – доходы людей снижаются, но существуют слои, у которых этих денег было во много раз больше, чем у другого социального слоя. Поэтому они оказываются в двух разных ситуациях.
Для производителя:
2. Тормозит освоение новых технологий. – производитель как никто другой, отвечает за освоение новых техник и технологий. Если стоимость денег падает, то соответственно и сокращается возможность идти к лучшему, поскольку опять-таки все упирается в деньги.
3. Ослабевают стимулы к труду – любой бизнес создан для выгоды и заработка денег. Когда стоимость рубля падает, соответственно в упадок идет и стимул создавать что-то новое, поскольку отныне это не стоит тех денег, которых стоило ранее.
4. Снижаются текущие доходы – данное высказывание напрямую выливается в третье, так как если у предприятия нет дохода, то мотивации и стимула также не будет.
5. Общее замедление экономического развития – производителю не выгодно поставлять товар заграницу и на отечественный рынок, так как это навряд-ли окупится.