Прочитайте притчу и ответьте на во Молодая невольница чистила рыбу, порезала палец и заплакала. В этот момент мимо проходил ее хозяин и с удивлением увидел, что из глаз невольницы вместо слез катятся зернышки. Поскольку он был человек предприимчивый, то тут же освободил девушку от всякой работы, запер в отдельной комнате, где слуга без устали бил ее, связанную, плеткой. За день набиралось почти полмешка и хозяин получил хоть и небольшой, зато постоянный дополнительный доход.
Однажды в доме гостил знаменитый мудрец и целитель. Хозяин решил показать ему чудесную девушку и с как бы сделать так, чтобы она плакала обильнее и могла давать по целому мешку в день фыркнул презрительно мудрец. — Неразумный ты человек! Я осмотрел твою рабыню и обнаружил у нее ни много ни мало триста двадцать достоинств! А ты хлопочешь о каком-то мешке жалкого Глупец, ты сам не знаешь, от какого счастья отворачиваешься! Отнесись к ней один раз по-человечески и сам убедишься, что она подлинное сокровище!
Хозяин отнесся к словам мудреца со всей серьезностью. Он развязал девушку, обещал, что больше ее не станут бить и мучить, велел другим рабыням умыть ее, красиво одеть и вкусно накормить. А потом взял с собой в город, и показал всякие диковинки, и покатал на слоне и на лодочке, и купил дорогую брошку.
Сперва девушка боялась, потом оттаяла и наконец в ответ на шутку своего хозяина весело рассмеялась. При этом у нее изо рта посыпались золотые монеты.
— Мудрец был прав! — воскликнул хозяин.
Дома он снова отвел ее в пыточную комнату, дал слуге павлинье перо вместо плетки и велел щекотать девушку так же старательно, как прежде избивал.
Очень скоро он баснословно разбогател и был очень благодарен мудрецу, посоветовавшему отнестись к девушке один раз по-человечески. Один раз, этого вполне достаточно.
Во Как вы поняли смысл этой притчи? (не менее 5 предложений в тетрадь)
ответ:
возникновения и развития гуманизма
термин “гуманизм” происходит от латинского “humanitas” (человечность), употреблявшегося еще в i в. до н.э. известным римским оратором цицероном (106-43 до н. для него humanitas - это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению.
принцип гуманизма предполагал отношение к человеку как к высшей ценности, уважение достоинства каждой личности, ее права на жизнь, свободное развитие, реализацию своих способностей и стремления к счастью. гуманизм предполагает признание всех основополагающих прав человека, утверждает благо личности как высший критерий оценки любой общественной деятельности.
гуманизм в начальный период своего становления
как черта мировой культуры, гуманизм проявился еще в древнем мире. уже от эпохи древнего царства в египте (iii тысячелетие до н.э.) до нас дошли высказывания типа надписи жреца шеши: "я спасал несчастного от более давал хлеб голодному, одеяние нагому. я перевозил на своей лодке не имеющего ее. я хоронил не имеющего сына " большое количество подобных текстов свидетельствует о существовании сильной гуманистической струи, пронизывающей культуру древнего египта.
древние египтяне сумели выработать замечательные принципы нравственного поведения индивида, гуманизма. книги мудрости аменемоне свидетельствуют о весьма высоком уровне морали. в древнеегипетской культуре все погружено в атмосферу религиозности, но вместе с тем все одновременно имеет мощные корни в глубинах чистой человечности.
проявления гуманизма заметны на протяжении всей . зародилось гуманистическое мировоззрение - о единстве, целостности и уязвимости человеческого общества, во взаимодействии и взаимной поддержке, в добровольном отказе от социального неравенства, от паразитизма сильных на угнетенных. в качестве примера достаточно обратиться к нагорной проповеди христа. но еще задолго до христианства и позже него идеи гуманизма неоднократно ясно и глубоко осознавались самыми мудрыми представителями человечества (платон, конфуций, ганди и со временем человечество признало их. в основе христианской, мусульманской и буддистской этики лежат принципы гуманизма.
как направление в культуре, гуманизм возник в xiv веке в италии и распространился в западной европе с xv века. возрождение, или ренессанс ( от фр. renaitre - возрождаться ) стало одной из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, охватывающей почти три столетия с середины xiv в. до первых десятилетий xvii в. это была эпоха крупных перемен в народов европы. в условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс зарождения капиталистических отношений и кризис феодализма, происходило складывание наций и создание крупных национальных государств, появилась новая форма политического строя - абсолютная монархия, формировались новые общественные группы- буржуазия и наемный рабочий люд. менялся и духовный мир человека. человек эпохи возрождения был охвачен жаждой самоутверждения, великих свершений, активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, стремился к глубокому ее постижению, восхищался ее красотой. для культуры возрождения характерно светское восприятие и осмысление мира, утверждение ценности земного бытия, величия разума и творческих способностей человека, достоинства личности. идейной основой культуры возрождения стал гуманизм.
гуманисты выступили против диктатуры католической церкви в духовной жизни общества. они критиковали метод схоластической науки, основанный на формальной логике ( диалектике ), отвергали ее догматизм и веру в авторитеты, расчищая тем самым путь для свободного развития научной мысли. вначале он проявился в форме защиты светских ценностей против притеснений со стороны аскетичной средневековой церкви. в некоторых итальянских университетах вернулись к полузабытому и отвергнутому в средневековье античному культурному и научному наследию. в совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, , этики. именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название “studia humanitatis” (гуманитарные дисциплины). латинское понятие “humanitas” тогда означало стремление к развитию человеческого достоинства вопреки длительному принижению значения всего, что связано с человеческой жизнью. идеал видели в гармонии между просвещенностью и активностью.
объяснение:
Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.
Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.