Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой:
А) для выявления отношения молодёжи к старшему поколению был проведён социологический о Б)всего в о приняло участие более полутора тысячи людей в возрасте от 15 до 25 лет
В)трудно доверять результатам этого о поскольку он охватывает очень незначительную часть молодёжи
Определите какое(ие)положение(я) текста:
1) отражает(ют) факты
2) отражает(ют) мнение
У большинства людей картина мира формируется спонтанно и под влиянием многих внешних и внутрених факторов. Картина мира имеет много источников, вдаваться в их анализ и запутанные взаимосвязи было бы долго и утомительно, хотя быть может и полезно. Не буду высокомерно заявлять, что у меня не так, и что спонтанность это плохо. У меня сейчас не так, но то что картина мира формируется спонтанно - само по себе неплохо... Точнее было бы неплохо, если бы этим никто не пользовался. Но именно эту лазейку используют те, кто хочет "формировать человека". Воспитатели с древности спутали задачу выращивания и научения потомства с задачей вылепливания желаемых фигурок. порка и прочие старинные средства - это резец скульптора создать армию буратин вместо живых людей.
Необходимость свежести, оригинальности мышления не изначальная - она возникает от повсеместного навязывания идеологи, стереотипов, предрассудков. Даже "хорошие" предрассудки плохи! В частности это относится к религиозным верованиям, которые якобы нравственности. Потом в отдельном посте (или серии постов) я покаже, что дело обстоит совершенно иначе. То что не укоренено в природе человека, привнесено извне, вредит жизни.
Картина мира КАЖДОГО человека воспитание о образование (школу особенно), неизбежно искажена до крайности. Истину следует искать, как ни печально, по ту сторону нашей картины мира. Я сказал нашей потому, что при всех различиях картины мира отдельных людей имеют общие дефекты. Неадекватность мировоззрения плоха не сама по себе, а потому, что человек действует исходя из этой ложной картины мира. Религиозный фанатик имеет зрение не хуже, чем обычный здравомыслящий человек - но он как будто слеп, потому что основанием действий служит картина мира, а не чувства. И если возникнет противоречие между картиной мира и чувствами, то он скорее не поверит своим же чувствам...
Картина мира важна потому, что она подобна карте местности, которой мы руководствуемся, когда идем по незнакомым местам, особенно в лесу. Неверная карта - зайдешь не туда. Люди боятся не иметь мировоззрения, в случае крушения старого они тут же перестраивают картину мира, лишь бы всё было разложено по полочкам, вне зависимости от истинности. Но не лучше ли в таком случае вообще не иметь картины мира, идти по местности без карты, раз мы не уверены в её правдивости? Ведь доверяя своим чувствам и признакам самой местности, мы скорее отышем верный путь! Да, это было бы верно, если было бы возможно. Но люди не могут отказаться от картины мира, уже имея её. Остается только путь исправления, приведения карты в соответствие с местностью. Если все заражены ложными стереотипами - их следует преодолевать. И только по частям. Истина не открывается сразу, уже потому что она не едина и не единична. Условно говоря, истинная картина мира есть такая картина мира, в котором истинен каждый элемент, что, разумеется, невозможно. Но я уверен что ложка дегтя не испортит бочку меда, если только это действительно ложка и содержимое бочки не перемешать.
данное высказывание поднимает проблему становления личности, и я полностью с ним согласна. всем известно, что человек появляется на свет без каких-либо навыков и знаний. с обществоведческой точки зрения, в данный период он индивид, отличающийся от других лишь биологически, эдакий чистый лист бумаги, куда можно записать всё, что угодно. вот почему в первые годы жизни так важны окружающие его люди, которые фактически и формируют для будущей личности, проводят его социализацию. однако социализация – процесс не кратковременный, а постоянный. уже сформированные личности также социализируется, то есть приспосабливаются к изменениям в обществе, но уже не неосознанно, как раньше, а целенаправленно. иными словами, человек сознательно делает себя сам.
хорошим примером этого могут послужить дети из неблагополучных семей. начальная социализация их ужасна, ведь в семьях алкоголиков или наркоманов нередко забывают просто покормить детей, не говоря уже об их воспитании. естественно, что по уму, манерам и на жизнь такие дети разительно отличаются от всего благополучного общества. они под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни. однако иногда среди таких детей появляются те, кто не желает так жить. им приходиться пройти через множество испытаний, чтобы сформировать из себя достойную для общества личность и вырваться из грязи, что окружала их с рождения.
и совсем другой пример – современная «золотая» молодёжь. как правило, это дети богатых и известных личностей. их начальная социализация проходила на высшем уровне: достаток, образование, культура, путешествия. однако попробуйте вспомнить, о многих ли из них сми говорят, как о людях достигших чего-то в жизни? в основном мы слышим лишь о наркотиках, прожигании жизни, деградации и смерти во время очередных гонок по ночным улицам. а всё потому, что таким детям уже не к чему стремиться, ведь богатые родители обеспечили их деньгами на всю жизнь. им также сложно начать к чему-то стремиться, не опуститься в одно лишь удовлетворение низменных желаний и сделать из себя достойного человека.
так, подведя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что ж.п. сартр был прав: человек, действительно, становится человеком лишь впоследствии, причём таким, каким он сделал себя сам.