Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2)Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3)Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4)Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг».
ответственность, гносеология, необходимость, деонтология, нравственность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «Совесть — это глубокое осознание своего и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным (1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути (2), делать по возможности (3), не допускать в себе порочности, противостоять (4). Но порой в долге усматривают лишь (5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою (6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) добро
Б) добродетель
В) идеал
Г) ответственность
Д) принуждение
Е) независимость
Ж) зло
5.Что из перчисленного характеризует понятие "совесть"?
1) внутренний голос
2)моральный самоконтроль
3) принудительный характер
4)законный характер
5)правила поведения
6)объективная обязанность
Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Объяснение:
выбери одну
1.Различные формы общественного сознания
понятие философии,
Формы сознания: мифология, религия, наука, искусство.
2. Роль философии в жизни человека и общества, функции философииТеоретическая, практическая, образовательные ф-ции, мировоззренческая, научно-познавательная, методологическая, гуманистическая
3. направления философии : материализм и идеализм
материалистическая и идеалистическая философия:
материалистическая: что такое материя?
определение материи, материалистов.
Ленин 1909 "Материализм и Эмпириокритицизм"
механистический(Ломоносов, Ф. Бэкон, Д Локк), диалектический (Маркс, Энгельс), исторический,антропологический материализм(учение Фейербаха)
идеалистическая: субъективный (Д Брекли), объективный (Платон, Гегель)