Прочитайте приведенный ниже текст, выполните задания Принадлежность к группе Роберт А. Борон - профессор психологии и профессор менеджмента в Школе менеджмента Лэлли Политехнического института Ренсельс. США: автор публикаций об агрессии, социальном влиянии и групповых процессах. В социальной психологии под групной понимается двое или более мифмоздов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, также в определённой степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы. На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые в многих лет. Очевидно, что она отрессоления, На другом конце находятся ножи, кратковременные друг с другом. Люди объединяются # социальные группы по разным причинам, Прежде всего, группы важные проблемы, например, во и мобом, переживания чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляция, Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце бы себя ужасно одинокими. Группы и достижении целей, которые мы не сможем бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы задачи, с которыми одному человеку не справиться… Принадлежность к группе часто обеспечивает на знаниями и информацией, которые противном были бы дитя нас недоступны Наконец, членство формирования позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я- концепции". И чем больше число престижных групп с ограниченным доступил, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его "Я-концепция". Вопросы и задания: I. Назовите признаки социальной группы, указанные в тексе, и поясните их.
2. Сформулируйте упоминаемые автором причины объединения людей
в социальные группы.
3. Дайте анализ наличия или отсутствия основных признаков социальной группы у такой группы, как пассажиры одного авиарейса. Раскройте более полно один из своих выводов.
4. Какую роль, по мнению автора, играют группы в формирования "Я- концепции»? ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществознания и личный социальный опыт.
1.Собаке дают кость. Держа ее в зубах, собака бегает в поисках подходящего места, затем она роет лапами ямку, кладет туда кость и забрасывает ее землей. Все это легко воспринять как разумное действие и на основании этого сделать вывод, что собаки думают. Без особого труда можно себе представить подоплеку их действия, а именно: собаки думают о возможности наступления плохих дней, а также о соперниках от которых им надо спрятать свои запасы.
2.(Лисицы — родственники собак, по народному поверью очень хитрые животные.) Лисица, получив мясо, начинает скрести каменный пол, конечно, без всякого результата, а затем ведет себя так, как будто прячет мясо в «ямку» . Пока лисица «не спрячет» мясо, она бережет его и не позволяет отнять. Но если лисица «зарыла» мясо, то его можно забрать у нее на виду, она даже на обратит на это внимания.
Целенаправленность:
Летчик ставший инвалидом, лишился обеих ног, но не мог смириться с тем, что больше никогда не сможет летать. Тогда он поставил себе цель и после изнурительных тренировок снова сел в кабину самолета.