Прочитайте стихотворение и выполните задание:
Так бывает: ютятся в однушке,
За обедом делят котлету,
Спят на стареньких сбитых подушках,
И проводят за городом лето.
Босоногих дочурок лелеют,
Круглощеких сынишек рожают.
И живут — ни о чем не жалеют любят и оберегают.
А бывает совсем по-другому:
Два авто, трехметровое ложе,
Пес породистый бродит по дому,
Каждый шаг — дорогого дороже.
В жизни стали для многих примером.
Неродные, ненужные души.
И давно уж не помнят, наверно,
Как любили друг друга в однушке.
Что ж ты, жизнь, так устроена странно?
Видно, счастье — не там, где вкуснее.
Пустота — не в дырявых карманах,
А в домах, где душою беднеют.
А) Что такое богатство? Как его понимает автор? Как его понимаете вы? ответ должен быть содержательным.
Б) Какие виды богатства упомянуты в стихотворении? Перечислите их.
В) Как, по вашему мнению, соотносятся разные виды богатства в жизни человека? ответ должен содержать собственные умозаключения.
Свой ответ конкретизируйте: не менее 5-ти предложений, не менее 3-х терминов из курса обществознания.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие семьи.
2. Функции семьи:
а) репродуктивная;
б) хозяйственная;
в) социализации и др.
3. Права и обязанности членов семьи.
4. Признаки семьи как социального института:
а) наличие норм и санкций, регламентирующих отношения в рамках института семьи;
б) специфическая статусно-ролевая система (супруги, родители и дети и т. д.);
в) удовлетворение социально-значимых потребностей и т. д.
5. Ресурсы семьи:
а) экономические;
б) информационные;
в) трудовые и др.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.