Прочитайте текст, дайте развернутый ответ на каждый вопрос. Аристотель (384—322 гг. до н. э.) — древнегреческий философ
Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то очевидно, все общения стремятся... к тому или иному благу, причем больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим...
Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что существует по природе, и что человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек; его и Гомер поносит, говоря «без роду, без племени, вне законов, без очага»; такой человек по своей природе только и жаждет войны; сравнить его можно с изолированной пешкой на игральной доске...
...Начать следует прежде всего с установления того принципа, который служит точкой отправления при настоящем рассуждении, а именно: неизбежно, чтобы все граждане принимали участие либо во всем, касающемся жизни государства, либо ни в чем, либо в одних делах принимали участие, а в других нет. Чтобы граждане не принимали участие ни в чем, это, очевидно, невозможно, так как государство представляет собой некое общение... Но в каком объеме можно допустить для граждан приобщение к государственной жизни? И что лучше для стремящегося к наилучшему устройству государства: чтобы граждане имели сообща по возможности все или одно имели сообща, а другое — нет?
Вопросы и задания:
1. Какой смысл вкладывает Аристотель в слово «политика»?
2. Как вы думаете, какое из приведенных в учебнике определений политики ближе всего к тому, как ее понимает Аристотель?
3. Как вы понимаете слова: «...человек... есть существо политическое...»? Относятся ли эти слова только к Древней Греции, или они имеют силу и в наше время? Свою точку зрения объясните.
4. Как бы вы ответили на вопросы, которые Аристотель ставит в конце приведенного текста? Свой ответ аргументируйте.
Религиозная вера - это самоопределение человека с какой-то религией, с каким-то верованием. Например, буддистское восприятие мира близко с моим, и самоопределяю я себя с буддистами, то есть и себя буддистом считаю. По этому примеру, это будет моей религиозной верой.
Верование - это религиозное учение. Греки имели свои верования и свой пантеон богов, римляне - свой, а восточные славяне - свой.
НЛО вообще относят к религиозному движению. Почему религиозное движение? Потому что оно основано на ВЕРЕ в пришельцев, похищении ими людей и так далее. Но! уфология считается псевдонаукой, как и астрология, но мы не считаем это религиями или верованиями, максимум - теория (как теория всемирного заговора).
И несмотря на то, что вера в НЛО в общепринятом смысле религиозное движение, а я не видела НЛО и никогда не была в космосе и не могу знать наверняка есть ли еще планета с жизнью, и поэтому я бы отнесла веру в НЛО к теориям.
Религиозная вера - это целостная система мировоззрения, которая содержит ответы на разные вопросы - что такое хорошо и плохо, откуда взялся мир и что с ним будет, в чем смысл жизни. Верование же не отвечает ни на один из этих вопросов, или отвечает только на один, но не на все. Например, вера в домовых - это верование. Из того, что домовые есть или нет их, не вытекает ничего фундаментально важного - ни норм морали, ни смысла жизни, ничего. Поэтому это нельзя назвать религией. Так же и с НЛО. Хотя и существуют попытки вывести из НЛО некую религию (например, есть секта раэлистов), но в основном это просто верование.