Прочитайте текст и ответь на вопросы: 1) Какие действия главного героя можно считать нравственными ,а какие безнравственными? 2) В чем состоял моральный выбор главного героя? Как бы вы поступили в данной ситуации? Нина Карнаухова не приготовила урока и решила не идти в школу. Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?— Нет! — удивлённо ответил малыш. — Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Свобода является большой ценностью человеческой жизни, без нее невозможно достижение человеком своих целей, полноценная деятельность и полное развитие человеком своих В нашей жизни иметь свободу – это значит иметь возможность делать выбор в своей жизни, человек, имея возможность делать выбор и является свободным. Но при этом появляется проблема правильного выбора конкретного человека, но правильно сделать выбор нам и воспитание. Ведь, получив воспитание , мы используем потом при выборе опыт, размышляем и осознаем, что именно нам надо сделать. В процессе воспитания нам прививают также правильные нравственные и моральные нормы, мы начинаем понимать , как вести себя в обществе, чтобы не нарушать права и свободы других людей и как необходимо соблюдать законы, чтобы не нарушить их и не совершить преступление. Если человека воспитывали недостаточно или мало уделяли этому внимания, то из человека может вырасти хулиган, нарушающий общественный порядок, также человек может считать, что может присваивать себе чужое имущество и красть или грабить людей. Здесь мы видим , что свобода и в самом деле ничто без воспитания, и в итоге без воспитания человек может сделать неправильный выбор, который потом приведет его к большим неприятностям, человека могут арестовать и судить. Если человека не воспитывают и не обучают свободе, то он может просто отупеть, саморазрушаться. Полная свобода для человека губительна, мы всегда должны думать и о других людях, чтобы своими действиями, своим выбором в жизни не принести им вред.