Прочитайте текст и ответьте на во Права и свободы человека проявляются исключительно во взаимоотношениях человека с государством. Это так называемое «вертикальное» действие таких прав. Попытки описания отношений между людьми, базирующиеся на методологии и терминологии прав человека (так называемое «горизонтальное» действие этих прав), не были удачными, и сегодня, когда мы говорим о правах человека, мы ограничиваемся отношениями между человеком и государством. (М. Новицкий «Что такое права человека?»)
1) О чём говорится в тексте?
2) В какой плоскости рассматриваются права и свободы человека?
3) Приведите примеры нарушения прав человека.
ответ:Известно, что успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов. Это касается и работы коллектива, который должен стать одной командой с единой целью, приоритетами и стремлениями.
Руководитель компании ставит перед собой задачу, на первый взгляд невыполнимую — создать сплоченный коллектив, который готов работать не только за денежное вознаграждение, но и ради общей идеи и успеха. Это задание нелегкое, поскольку даже сотрудники общей профессии имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять руководителю, чтобы создать гармонию в офисе?
Самый легкий пригласить в команду психолога. Но зачастую появление такого работника в офисе вызывает обратную реакцию — нежелание раскрыться и зажатость. Второй решить проблему самостоятельно.
Первый пункт в списке задач — обеспечение комфортных условий в офисе. Позаботьтесь о том, чтоб ваши коллеги имели на своем рабочем месте все, что необходимо для работы и временного отдыха.
Следующим заданием является систематические поощрения успехов сотрудников. Имеется в виду не только финансовое вознаграждение, но и благодарность.
Также необходимо время от времени проводить время с коллективом в неофициальной обстановке. Многие могут возразить, мол, и так много времени находимся в офисе. Но один поход на пикник с коллективом принесет больше позитивных эмоций узнать о скрытых талантах и увлечениях коллег, благотворно повлияет на сплоченность коллектива.
Также психологи советуют делиться с сотрудниками успехами и поражениями. Совместное переживание настроит на плодотворною работу ради достижения успеха.
Не бойтесь прислушиваться к коллегам, даже если они не являются специалистами в той или иной сфере. Зачастую свежие идеи поступают от работников, которые видят проблему под иным углом, то есть, не зная ее закономерностей и стандартных решений.
И самое главное — иметь искреннее желание быть не во главе коллектива, а его функционирующей частицей.
• Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.
Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением. Труд — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.
• Характеристика деятельности
Под деятельностью понимают специфически человеческий активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.
Под субъектом здесь понимается источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом.
Объектом называют пассивную, страдательную, инертную сторону взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).
Для понимания деятельности следует учитывать несколько ее важных характеристик.
Человек и деятельность неразрывно связаны. Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.
Деятельность есть преобразование окружающей среды. Животные при к природным условиям. Человек активно изменять эти условия. Например, он не ограничивается собирательством растений для пищи, а выращивает их в ходе сельскохозяйственной деятельности.
Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности: человек в процессе своей деятельности выходит за границы природных возможностей, создавая нечто новое, не существовавшее ранее в природе.
Таким образом, в процессе деятельности человек творчески преобразует действительность, себя самого и свои социальные связи.
Более подробно сущность деятельности раскрывается в ходе ее структурного анализа.
• Основные формы деятельности человека:
Физический труд
Физический труд требует значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную и др.), а также требует повышенных энергетических затрат от 17 до 25 мДж (4 000-6 000 ккал) и выше в сутки.
Умственный труд
Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. Суточный расход энергии при умственном труде составляет 10-11,7 мДж (2 000-2 400 ккал).
• Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени.
Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
БОЛЬШЕ НЕ ВОЙДЕТ, НО ПОИЩИТЕ В ИНТЕРНЕТ И ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЖДОМУ КОМПОНЕНТУ.