Прочитайте текст и ответьте на вопросы. наступил май, на улице стало тепло. зазеленели лужайки и кустарники, свежая листва распустилась на деревьях. урок биологии у шестиклассников проходил в большом школьном саду. несколько дней тому назад школьники оформили клумбу, и теперь все с нетерпением ожидали цветения тюльпанов. к клумбе вела аллея из молодых яблонь. неожиданно все обратили внимание на ветки деревьев, развернутые в сторону пешеходной дорожки: некоторые прохожие обрывали листья и молодые веточки. через минуту помятая зелень уже валялась на дорожке, а рука тянулась за следующей веткой. но неприятности ещё не кончились. вместо цветущей клумбы шестиклассников поджидали комья перевёрнутой земли вперемешку с продолговатыми листьями. кто-то выкопал луковицы тюльпанов и унёс их из сада. оба происшествия огорчили детей. шестиклассники задумались: что же им теперь делать? объясните, почему шестиклассники испытали чувство огорчения. как им следует поступить в сложившейся ситуации?