Прочитайте текст и выполните 26-31 мы можем почувствовать потребность в образовании по разным причинам. может действовать на нас стремление к знанию или потребность в углублении мировоззрения. иногда чувствуют, что без образования нельзя разобраться в современной жизни, понять ее и, значит, правильно жить и действовать. без того или иного образования в наше время нельзя быть настоящим специалистом почти ни в каком деле. наконец, теперь все чаще человек хочет быть образованным еще и потому, что образованный, при прочих равных условиях, может принести больше пользы обществу. две основные цели должен иметь в виду каждый, кто стремится к образованию: приобретение известной суммы сведений из области науки, техники, искусства и т.п.; развитие характера. образованный от необразованного отличается больше всего не количеством сведений. нужны не только сведения, нужна особая «культура ума», навыки мыслить, уменье распоряжаться знаниями. есть настоящие самоучки (таких немного), которые, однако, по знаниям совершенно не отличаются от человека, окончившего среднюю и даже высшую школу. а есть другие: и читали они много, и сведений у них много; но стоит им сказать на серьезную тему несколько слов, и мы сразу увидим: человек не приобрел образования. почему это видно? по отсутствию систематического мышления, необходимых навыков мысли, той «культуры ума», которая дается работой и дисциплиной мышления. самообразование требует самодеятельности. но самодеятельность эта должна выражаться не в «набивании» головы плохо понятыми сведениями, а в усвоении их и в саморазвитии. необходимо развивать и тренировать свои умственные как мы развиваем . при самообразовании работа над книгой должна быть самая серьезная, упорная, трудная и часто долгая. но времени на нее жалеть нечего: окупится с избытком. содержание проработанной книги тысячью корней закрепится в сознании, и таким образом вы сразу достигнете двух основных целей. (по с. поварнину) 26. составьте план текста.
Среди рынков ресурсов рынок труда занимает особое место, ибо объектом взаимоотношений здесь выступает труд – ресурс, который неотделим от человека, наделенного специфическими психофизиологическими, социальными, культурными, религиозными, национальными и т.п. особенностями. Эти особенности оказывают существенное влияние на мотивацию и степень трудовой активности людей, отражаются на состоянии рынка труда и цене труда – заработной плате (W).
Существует множество теорий заработной платы.
Согласно К.Марксу, заработная плата при капитализме – это превращенная форма стоимости товара рабочая сила, которая определяется стоимостью средств существования, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы (при этом под рабочей силой понимается человека к труду). Таким образом, заработная плата – это стоимость средств существования рабочего.
В отличие от заработной платы при капитализме зарплата при социализме трактовалась как часть национального дохода страны, распределяемая между работниками государственного сектора экономики пропорционально количеству и качеству вложенного труда, т.е. заработная плата – это оплата по труду.
Теория рыночной экономики исходит из того, что заработная плата – это цена труда, доход, получаемый наемным работником за предоставление услуг труда в единицу времени (час, день, неделя, месяц).
Заработная плата – важнейшая и наиболее массовая форма дохода в любой рыночной экономике, она составляет примерно 3/4 национального дохода страны. Регулирование многих процессов в экономике связано с движением заработной платы.
Рассматривая величину заработной платы, необходимо различать: номинальную заработную плату – денежное вознаграждение, которое работник получает за предоставленные им услуги труда; реальную заработную плату – то количество товаров и услуг (в натуральном выражении), которые работник может купить на свою номинальную заработную плату.
Очевидно, что реальная заработная плата находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и в обратной зависимости от уровня цен товаров. Реальная заработная плата может падать даже при росте номинальной заработной платы (если цены растут быстрее, чем номинальная заработная плата).
Как и всякая цена, заработная плата определяется на рынке – рынке труда. Рынок труда – это система экономических механизмов, норм и институтов, устанавливающих связи между фирмами, предъявляющими спрос на труд, и предложением труда со стороны населения. Субъекты рынка труда – наемные рабочие, предприятия, профсоюзы и государство. Наемные рабочие – это свободные трудо граждане, для которых работа по найму – источник средств существования. Рынок труда обычно анализируется на двух уровнях: рынок труда в целом по стране и отраслевой рынок труда, где предъявляется спрос и предлагается труд работников определенных профессий (рынок труда программистов и шахтеров, юристов и водителей автобусов и т.п.). Основные параметры рынка труда как и всякого рынка – спрос, предложение, равновесная цена (заработная плата) и равновесный объем (занятость).
2)Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
3)Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.
4)Если дружба велика - будет Родина крепка.
5)Жить - Родине служить.
6)Береги землю родимую, как мать любимую.
7)Родина - мать, умей за неё постоять.
1)Кто любит свою родину и советский народ, тот подлинный патриот.
2)Советскому патриоту любой подвиг в охоту.
3)Не тот - человек, кто для себя живет, а тот - кто народу счастье дает.
4)Вместе с милым встала в строй: он бойцом, а жена - сестрой.
5)Треск пулеметов не испугает патриотов.