Прочитайте текст и выполните с1-3
как известно, объективная истина есть содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это — адекватное отражение субъектом окружающего мира. общая характеристика истины применима к любой форме познания — и к естественнонаучному, и к социальному отражению. однако, отмечая общность, следует видеть и специфику проявления истины в отражении общественных явлений. необходимо учитывать особенности и объекта, и субъекта познания, и их
объективная истина в общественных науках, как и в естествознании, одна. иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. развитие социального знания идет путем борьбы противоположных взглядов, концепций и теорий, путем их систематического пересмотра. единственный объективный критерий истины — это
при этом надо всегда иметь в виду, что критерием истины является не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а общественная практика в ее измерении.
однако практика является относительным критерием социальной истины в том смысле, что она указывает истинность знания только для определенных условий. критерий практики настолько «определенен», чтобы отличать объективные знания от субъективных мнений и идеалистических заблуждений, чтобы стимулировать творческое развитие социального познания, и в тоже время настолько «неопределенен», чтобы не позволять знаниям человека превратиться в «абсолют».
(a.m. коршунов, в. в. мантатов)
с1. какие два определения объективной истины даны авторами?
с2. о каких двух особенностях практики как критерия истины в общественных науках говорится в тексте?
с3. охарактеризуйте, опираясь на знание курса, особенности объекта, субъекта и результатов социального познания.
В самом своем начале (вплоть до XVI века) Россия была разрозненным государством, поэтому и речи о государственном гербе России идти не могло. Однако, несмотря на то, что окончательной датой объединения Руси считают XVI век, государственный герб в России появляется уже при Иване III (1462-1505). Именно ему приписывается учреждение государственного герба, как такового. В качестве герба в то время выступала его печать. На ее лицевой стороне изображен всадник, протыкающий копьем змия, на оборотной - двуглавый орел.Происхождение двуглавого орла уходит своими корнями далеко в Первые, известные нам, его изображения, датируются XIII веком до н.э. Это наскальное изображение двуглавого орла, схватившего двух зайцев. Он служил гербом хеттских царей.
Затем двуглавый орел обнаруживается в Мидийском царстве - древней державе, раскинувшейся на территории Передней Азии,- во времена правления мидийского царя Киаксара (625-585 года до н.э.). Шли столетия. И вот мы уже видим двуглавого орла на эмблемах Рима. Здесь он появился при Константине Великом. Им в 326 году двуглавый орел был выбран в качестве своей эмблемы. После основания новой столицы - Константинополя - в 330 году двуглавый орел стал государственной эмблемой Римской империи.
На Руси двуглавый орел появился после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина XII Палеолога. История взаимоотношений Руси и Византии очень глубока и интересна и является темой для отдельной работы. Однако, обратимся вкратце к этому вопросу.
Первые исторические упоминания об отношениях России и Византии датируются 957 годом - годом когда княгиня Ольга совершила путешествие в Царьград и приняла христианство.Но далее отношения с Византией у Руси ухудшаются. Так в 969-972 между ними развязалась война за Болгарию, которая была завоевана Святославом.В отношениях с малыми соседними землями появляется уже титул царя всея Руси. Другой титул, принятый московскими государями, “самодержец” представляет собой перевод византийского императорского титула autocrator; титул этот означал первоначально самостоятельного государя, не подчиненного никакой внешней власти, но Иван Грозный придал ему значение абсолютной, неограниченной власти монарха над своими подданными.С конца XV века на печатях московского государя появляется византийский герб - двуглавый орел (который комбинируется с прежним московским гербом - изображением Георгия Победоносца). Так Русь обозначила свою преемственность от Византии, что является первым отражением ее развития на гербе...
Общество можно представить в виде целостного социального организма, где каждая его сфера (сторона) выполняет особую функцию. Например, экономика добывать средства существования, религия решает вопросы смысла жизни, семья воспитывает новые поколения людей.