В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Marshall123
Marshall123
25.05.2021 04:13 •  Обществознание

Прочитайте текст и выполните задание.
Уже веками длится культурный процесс, в ходе которого искусство постепенно отделялось от своей основы – витальной функции общественной жизни, все более превращаясь в свободную, самостоятельную деятельность индивидуума. Вехой этого процесса было вытеснение фресок станковой живописью, а книжной миниатюры – эстампом. Подобный сдвиг от социального к индивидуальному обусловил и перемещение центра тяжести архитектуры после эпохи Ренессанса. От нее в качестве главнейшей задачи требовалось теперь строить не церкви и дворцы, а жилые дома, не помпезные галереи, а жилые квартиры. Искусство стало интимнее, но также и изолированнее, стало делом одиночек. Подобным образом камерная музыка и романс, творения, призванные удовлетворять личные эстетические потребности, стали превосходить более популярные формы искусства по своему значению, а часто также по интенсивности выражения.
Одновременно с этим произошла, однако, еще и другая перемена в функции искусства. Оно все более и более находило признание как совершенно самостоятельная и необыкновенно высокая культурная ценность. Вплоть до XVIII века включительно оно занимало на шкале этих ценностей, собственно говоря, лишь довольно подчиненное место. Искусство было благородным украшением жизни привилегированных. Точно так же, как и теперь, в нем искали эстетического наслаждения, но интерпретировали его или как религиозное воодушевление, или как возвышенную диковинку, которая имела целью удовольствие или развлечение. Художник, будучи ремесленником, всегда оставался в зависимом положении, в то время как занятие наукой было привилегией людей, свободных от забот.
(Й. Хейзинга)
21. Какие два направления развития искусства рассматривает автор? Какие проявления этих направлений упомянуты в тексте? (Назовите три проявления)
22. Какие три вида искусства упомянуты в тексте? Укажите еще один вид искусства, не названный в тексте. Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «эстетические потребности».
23. Какие две функции искусства рассматривает автор? Привлекая обществоведческие знания, назовите еще одну функцию искусства, не названную в тексте. Проиллюстрируйте каждую из трех функций примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
24. Автор отмечает, что искусство было благородным украшением жизни привилегированных. Укажите три особенности развития современного общества, которые позволили изменить данную ситуацию.

Показать ответ
Ответ:
VasyaKotikSnake
VasyaKotikSnake
24.12.2023 11:26
21. В тексте автор рассматривает два направления развития искусства: от социального к индивидуальному и от витальной функции общественной жизни к свободной деятельности индивидуума. В качестве проявлений первого направления упоминается вытеснение фресок станковой живописью и замена книжной миниатюры эстампом. Проявления второго направления включают перемещение центра тяжести архитектуры с построения церквей и дворцов на строительство жилых домов, а также появление камерной музыки и романса, которые стали превосходить более популярные формы искусства по значимости и интенсивности выражения.

22. В тексте упоминаются три вида искусства: живопись (фрески), миниатюра (книжная миниатюра) и музыка (камерная музыка и романс). Дополнительно можно упомянуть визуальное искусство (например, скульптуру), которое не названо напрямую в тексте.

Эстетические потребности - это потребности человека в эстетических впечатлениях и наслаждении. Человек испытывает потребность в восприятии искусства и красоты, которая удовлетворяется через визуальные, звуковые или другие сенсорные стимулы. Эстетические потребности связаны с желанием получить эстетическое удовольствие, насладиться красотой и гармонией искусства, а также с потребностью в самовыражении и саморазвитии через искусство.

23. Автор рассматривает две функции искусства: как самостоятельной и высокой культурной ценности и как способ удовлетворения личных эстетических потребностей. Примером функции искусства как самостоятельной и высокой культурной ценности может быть современное искусство, которое признается как отдельная сфера человеческой деятельности и имеет ценность само по себе, независимо от своей полезности или применяемости. Примером функции искусства как способа удовлетворения личных эстетических потребностей может быть музыкальное произведение, которое вызывает эмоциональное восприятие и наслаждение у слушателя.

Дополнительно, третья функция искусства может быть его использование в качестве средства социальной коммуникации. Например, театральное представление может использоваться для передачи сообщений, идей и ценностей обществу.

24. Три особенности развития современного общества, которые позволили изменить ситуацию, когда искусство было благородным украшением привилегированных, включают:

- Демократизация образования и доступность искусства для широкой публики. Образование стало доступным для всех слоев населения, что позволило увеличить интерес и потребность в искусстве у широкой аудитории.
- Развитие средств коммуникации и технологий. Благодаря развитию интернета, телевидения, книгопечатания и других средств передачи информации искусство стало доступным для большего числа людей, независимо от их социального статуса или места проживания.
- Изменение восприятия искусства как недоступного развлечения для элиты. Современное общество начало видеть искусство как средство для самовыражения, саморазвития и понимания мира. Таким образом, искусство перестало оставаться привилегией только привилегированных слоев населения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота