В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aigulshak
Aigulshak
31.08.2020 09:29 •  Обществознание

Прочитайте текст и выполните задания
1. Озаглавьте текст
2. Составьте план текста
Опыт человеческой цивилизации показывает, что национальные конфликты можно
исключить или смягчить, соединяя принципы территориальной, и персональной автономии. Последнее означает гарантию прав человека:
права национального самоопределения, культурную автономию, свободу перемещения,
экономическую и политическую защиту независимо от места проживания.
Эти права нашли отражение в законодательстве Российской Федерации. В нем прежде всего
записано, что каждый вправе свободно определить свою национальную принадлежность.
Никто не должен быть принужден к определению и указанию его национальной
принадлежности. Национальное самоопределение означает, что сам человек определяет свою
национальность не по национальности родителей, а по самосознанию, по языку, на котором
он всегда говорит и думает и который поэтому является для него родным, по традициям и
обычаям, которые он соблюдает, по культуре, которая ему наиболее близка.
Законы России провозглашают, что каждый имеет право на пользование родным языком,
включая обучение и воспитание на родном языке. С этой целью для детей из числа
национальных меньшинств создаются школы с преподаванием на родном языке.
Люди, причисляющие себя к одной нации и проживающие среди людей других
национальностей, могут объединиться для сохранения и развития своей культуры, общения
на родном языке, создания школ, клубов, театров, издания книг и журналов. Международное
право содержит такую норму: в тех странах, где существуют этнические, религиозные и
языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к этим меньшинствам, не может быть
отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой,
исповедовать свою религию и исполнять обряды, а также пользоваться родным языком.
И еще одна важная норма международного права: всякое выступление, направленное на
разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой
подстрекательство к дискриминации, т. е. ущемлению прав, вражде или насилию, должно
быть запрещено законом. Законы нашей страны предусматривают уголовную
ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или
религиозной вражды, унижение национального достоинства. Уголовное наказание влечет за
собой и всякая пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан
по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности.

Показать ответ
Ответ:
Тохо2004
Тохо2004
25.12.2022 23:35
19. Деятельность человека - это отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинения его целям человека. 
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру. В отличие от животного, человек в своей деятельности ставит себе определенные цели, анализирует ситуацию, предвидит результаты, продумывает наиболее эффективные достижения целей. 

20. 1. Человек - уникальное, универсальное и целостное существо. 
2.Человек как биосоциальное существо:
а) биологическая природа человека
б) социальная сущность человека
3. Отличия человека от животного:
а) мышление и членораздельная речь
б) сознательная целенаправленная творческая деятельность
в) преобразование окружающего мира и создание необходимых материальных и духовных ценностей 
г) изготовление орудий труда и их использование как средство производства материальных благ
д) стремление удовлетворить свои духовные потребности
4. Биологические и социальные потребности человека. 
5. Индивид, индивидуальность и личность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tereshkova11
tereshkova11
04.06.2023 20:02

В 1914 году Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался детям беженцев.

В 1915 году вместе с семьёй жил в Финляндии в природном санатории доктора Любека.

В 1918 году — жил в Петрозаводске, работал в Олонецком губернском отделе народного образования, затем бежит на Юг — в Екатеринодар, где сотрудничал в газете «Утро Юга» под псевдонимом «Доктор Фрикен». Публиковал там стихи и антибольшевистские фельетоны.

В 1919 году издаёт (под псевдонимом «Доктор Фрикен») первый сборник «Сатиры и эпиграммы».

В 1920 году, живя в Екатеринодаре, Маршак организует там комплекс культурных учреждений для детей, в частности, создаёт один из первых в России детских театров и пишет для него пьесы. В 1923 годуон выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Является основателем и первым заведующим кафедрой английского языка Кубанского политехнического института (ныне Кубанский государственный технологический университет).

В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, вместе с учёным-фольклористом Ольгой Капицей руководил студией детских писателей в Институте дошкольного образования Наркомпроса, организовал (1923) детский журнал «Воробей» (в 1924—1925 годах — «Новый Робинзон»), где в числе прочих печатались такие мастера литературы, как Б. С. Житков, В. В. Бианки, Е. Л. Шварц. На протяжении нескольких лет Маршак также руководил Ленинградской редакцией Детгиза, Ленгосиздата, издательства «Молодая гвардия». Имел отношение к журналу «Чиж». Вёл «Литературный кружок» (при ленинградском Дворце пионеров). В 1934 году на Первом съезде советских писателей С. Я. Маршак сделал доклад о детской литературе и был избран членом правления СП СССР. В 1939—1947 годах он был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся.

В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено [источник не указан 497 дней]. Лучшие [источник не указан 497 дней] его воспитанники в разное время были репрессированы — в 1941 А. И. Введенский, в 1937 Н. М. Олейников, в 1938 Н. А. Заболоцкий, в 1937 арестовывалась Т. Г. Габбе, в 1942 арестован Хармс. Многие уволены. В 1938 году Маршак переселился в Москву.

Во время советско-финской войны (1939—1940) писал для газеты «На страже Родины».

В годы Великой Отечественной войны писатель активно работал в жанре сатиры, публикуя стихи в «Правде» и создавая плакаты в содружестве с Кукрыниксами. Активно содействовал сбору средств вФонд обороны.

В 1960 году Маршак публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 году — «Воспитание словом» (сборник статей и заметок о поэтическом мастерстве).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота