Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него.
ответы записывайте чётко и разборчиво.
Молодёжь
Концепция молодёжной политики РФ определяет понятие «молодёжь» так: «Молодёжь (молодые
граждане) — лица в возрасте от 14 до 30 лет». Молодёжь как социально-возрастная группа, по мнению
российских экспертов, обладает рядом особенностей, которые позволяют её идентифицировать от других. Во-
первых, в силу объективных причин, молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-
нравственных ориентиров, недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при
принятии ответственных решений.
Во-вторых, молодёжи присуще неполное включение в существующие социально-экономические
отношения, хотя она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником
политических, экономических, культурных и иных инициатив.
В-третьих, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не
всегда совпадают с целями, задачами и интересами всего общества.
В-четвёртых, молодёжь выполняет особые социальные функции в обществе. Именно она наследует
достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивая тем самым преемственность истории и
поколений, формирует в себе прообраз будущего общества и выполняет функцию социального воспроизводства,
является основой новой постиндустриальной экономики, развития её высокотехнологичных отраслей, а также
науки и культуры, составляет основную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение
правопорядка и безопасности страны в целом.
На современном этапе молодёжь рассматривается как «капитал нации» и субъект производства и
важнейший фактор формирования экономического, научного, инновационного потенциала и социального
развития общества в настоящем и в будущем.
(По Е.Л. Авербух)
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из
них.
22. Какую оценку, по мнению автора текста, можно дать роли молодёжи в социальном развития общества в
настоящем и в будущем? Как оценивает автор роль молодёжи в социальной мобильности? Какому возрасту
соответствует понятие «молодёжь»?
23.Как автор оценивает степень включённости молодёжи в существующие социально-экономические отношения?
Приведите примеры двух целей, характерных для представителей социальной группы «молодёжь», которые Вы
считаете наиболее важными. В каждом случае поясните, в чём заключается важность цели.
24. Автор полагает, что именно молодёжь обеспечивает преемственность поколений и социальное развитие
общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное
суждение.
Сакральные места - это почитаемые среди населения страны памятники культурного наследия, светской и религиозной архитектуры мавзолей и природные ландшафты, кроме того, места с устойчивыми историческими ценностями связанные со значимыми политическими событиями. Объекты, занимающие важное место в общественно – политической жизни Казахстана, как символы историко-культурного наследия и национального единства.
10 уникальных мест Казахстана по данным научно-исследовательского центра «Сакральный Казахстан».
Улытау, пик Аулиетау (Акмешит)
Фото:mangystau.info
Аулиетау (Акмешит) – вершина гор Улытау. «Улытау» с казахского языка переводится как «великая гора», «большая гора». Но поскольку сами эти горы фактически не очень высокие, это название скорее таит в себе именно сакральный смысл, поскольку эти горы «главные почитаемые горы», в которых с древнейших времен были сокрыты святыни кочевников. В Аулиетау находятся древние захоронения. По легенде, в этих горах родился пророк Заратустра, в средневековье здесь были похоронены Жошы хан, Алаша хан, Тохтамыш хан, бий Едиге и другие выдающиеся наши предки. История сохраняет память предков, а потомки всегда чтят ее. Эти священные горы – носители этнической памяти и величия. Народ, как и земля, старости не знает. В истории казахского народа и ранеедревних тюрков – эти горы сыграли немаловажную роль. С ними связана и древняя легенда о шести алашских племенах – предполагаемых предках казахов.
Объяснение:
выбери одну
1.Различные формы общественного сознания
понятие философии,
Формы сознания: мифология, религия, наука, искусство.
2. Роль философии в жизни человека и общества, функции философииТеоретическая, практическая, образовательные ф-ции, мировоззренческая, научно-познавательная, методологическая, гуманистическая
3. направления философии : материализм и идеализм
материалистическая и идеалистическая философия:
материалистическая: что такое материя?
определение материи, материалистов.
Ленин 1909 "Материализм и Эмпириокритицизм"
механистический(Ломоносов, Ф. Бэкон, Д Локк), диалектический (Маркс, Энгельс), исторический,антропологический материализм(учение Фейербаха)
идеалистическая: субъективный (Д Брекли), объективный (Платон, Гегель)