Прочитайте текст и выполните задания. ( даю 30б.) «Школа готовит к жизни... Эти слова произносятся довольно часто, но над их смыслом задумывается не каждый. Слово «школа» здесь употребляется сразу в нескольких значениях: с одной стороны – это общеобразовательное учреждение, а с другой – послешкольные образовательные учреждения. Конечно, образование не означает только лишь подготовку к жизни и обучение человека. Прежде всего образование – это и есть жизнь ребенка, мальчика, девочки, подростка с определёнными особенностями, положительными и негативными сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т. д. Образование – это мир человека, в котором он становится лучше, при этом ему нужно делать всё необходимое, чтобы улучшить мир вокруг себя. Иначе говоря, образование – важнейшая сфера и одно из главных средств самореализации личности. Проблема состоит не в том, чтобы подтвердить или опровергнуть данное суждение. Вопрос заложен в другом, чтобы превратить образование из инструмента, выполняющего трудовую и профессиональную подготовку, формирование мировоззрения и т. п., в социальную сферу, которая будет обладать самоценностью. Поэтому важно, чтобы образовательная среда человека была для него интересной и комфортной. В конечном счёте подобное изменение образовательной сферы по тому, что её инструментальные задачи будут не главной, а дополнительной частью образовательной жизни человека».
(По А. М. Новикову)
Напишите, как вы понимаете выражение «инструментальная роль образования» ( ).
Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? ответьте, используя приведённый текст ( ).
Приведите не менее 2 примеров того, как образование влияет на жизнь современного человека ( ).
Какое место занимает образование в вашей жизни? Дайте развёрнутый ответ (не менее 3 предложений) ( ).
Приведите 2 примера того, как связаны между собой наука и образование ( ).
Законы - это нормативно-правовые акты, а значит они имеют содержание (конкретные жизненные обстоятельства, юридические права/обязанности) и пределы действия: пространство (определённая территория*), время (начинают действовать с момента их вступления в силу и перестаёт действовать с момента её утраты**) и круг лиц (те категории людей, на которые закон распространяется***). При наличии всех этих юридических фактов свобода человека ограничивается в том или ином моменте жизнедеятельности. Во всех остальных случаях наши действия со стороны государства не регулируются. Или, проще говоря, разрешено всё, что не запрещено законом.
Сноски из текста (не для записи, а для общего понимания):
*например, гражданин США, совершивший преступление на территории РФ, несёт уголовную ответственность по российскому законодательству
**например, в 2017 году был принят закон, согласно которому побои в семье перестали считаться преступлением и были отнесены к административным правонарушениям, то есть в этот момент перестал действовать один закон и вступил в силу другой
***например, нормы уголовного кодекса распространяются на всех лиц, находящихся на территории РФ вне зависимости от их гражданства, но преступления, совершённые дипломатическими работниками, которые обладают иммунитетом, разрешаются по нормам международного права. При этом обязательно соблюдение условий уголовной ответственности: вменяемость физического лица и достижение им возраста уголовной ответственности.
Получается, что дипломатический представитель США (круг лиц), проживающий со своей семьёй на территории РФ (пространство), нанёсший побои своей жене (содержание) в 2019 году (время) будет нести ответственность по нормам международного права, а его сосед Иван, гражданин РФ, за аналогичное правонарушение будет нести наказание по законам РФ, при том не уголовное, а административное (т. к. время действия уголовного закона, регулирующего данное содержание, закончилось). При этом их жёны, которые им изменили, сделали это по собственной воле, и закон в данном случае им свободу не ограничивал, ведь в данном случае нет содержания (измена - не нарушение закона). При этом 10-летняя дочь Ивана, убившая свою похотливую мать, не будет нести уголовную ответственность, так как не достигла возраста 14 лет (она не входит в круг лиц, которым назначается уголовное наказание)
второе мое хобби рисовать. если я начинаю рисовать ,то уже никак не могу остановится. мне нравится создавать новые картины,передавать то что я чувствую людям которые видят мои рисунки. таким я передаю людям свои чувства.
про книгу можешь не писать. просто в качестве примера можешь написать про другую книгу