Прочитайте текст и выполните задания. Главным признаком маргинализации является разрыв социальных, экономических и духовных связей. Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую очередь восстанавливаются. Медленнее восстанавливаются духовные связи, ибо они зависят от переоценки ценностей. К усилению маргинализации и к увеличению людей девиантного поведения приводят общая нестабильность, разрушение прежнего жизненного уклада, отказ от привычной системы ценностей, безработица.
Основным источником маргинализации общества является растущая безработица в ее явных и скрытых формах. Существенное влияние на маргинализацию общества оказывает миграция, значительно изменяющаяся в связи с расширением масштабов вынужденной миграции, усилением оттока некоренных народов из регионов со сложной этнополитической ситуацией. Положение вынужденных мигрантов (особенно беженцев) характеризуется не только разрывом прежних социальных связей, но и утратой социального статуса и имущественными потерями.
Бомжи, алкоголики и т.д. — это численно растущий слой люмпенов. Это те люди, которые не сумели адаптироваться к новым рыночным условиям. Вторая часть маргиналов постепенно находит адаптации к новым реальностям, обретает новый социальный статус, а с ним относительную стабильность своего бытия, новые социальные связи и социальные качества. Они заполняют новые ниши в социальной структуре общества, начинают играть более активную, самостоятельную роль в общественной жизни.
(По материалам сайта «Молодой ученый»)
Озаглавьте текст ( ).
Напишите, о каком слое общества идет речь в тексте, каково его положение в социальной структуре общества. Напишите не менее 2 предложений ( ).
Какой вид социальной мобильности может проиллюстрировать данный текст? Приведите не менее одного аргумента ( ).
Что является причиной или причинами описанного явления? Должно ли общество или государство таким людям? Свой ответ обоснуйте. Приведите не менее 2 аргументов ( ).
ответ:
потребительский кредит
потребительский кредит выдаётся на приобретение различной бытовой техники (холодильник, стиральная машина и т. мебели, услуг (туристические путёвки).
сроки кредита: от нескольких месяцев до нескольких лет.
ипотечный кредит
ипотека нужна для покупки недвижимости в кредит. под недвижимостью подразумевается квартира, дача, коттедж. квартира, приобретаемая по ипотеке может быть в новостройке или на вторичном рынке жилья.
в качестве обеспечения возврата кредита может выступать покупаемая вами недвижимость или уже имеющаяся у вас недвижимость.
банки, ипотечный кредит, обычно требуют первоначальный взнос в размере от 10% суммы кредита. также они требуют застраховать ваше здоровье, приобретаемую недвижимость и застраховаться от утраты прав собственности на имущество. естественно, все расходы на страхование ложатся на покупателя.
сроки кредита: 10 — 30 лет.
автокредит
автокредит выдаётся для покупки как новых, так и подержанных автомобилей. банк, автокредит, потребует у вас застраховать автомобиль по каско (он кстати выступает как обеспечение кредита), а также застраховать ваше здоровье.
сроки кредита: от нескольких месяцев до нескольких лет.
кредитная карта
с кредитной карты вы можете расплачиваться за покупки в обычных и интернет магазинах. причём, грубо говоря, деньги на кредитную карту кладёт банк, а не вы. то есть для покупки вам не надо ложить деньги на карточку — это за вас сделает банк. он может выдать вам таким образом кредит до нескольких сотен тысяч рублей.
удобство в том, что если у вас на данный момент времени нет денег для покупки, то вы обладая кредитной картой в любой момент можете совершить покупку, а расплачиваться будете потом.
а уловка в том, что за пользование такими удобствами вам придётся расплачиваться большими процентами и если вы будете задерживать платежи по кредиту, то это вам дорого обойдётся.
объяснение:
ответ:
культура - понятие, характеризующее совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя.
сфера культуры: материальная и духовная; человек и мера его окультуренности; комплекс социальных норм и ценностей.
духовная культура - один из аспектов понятия «культура», включающий достижения науки, художественное творчество, общественные идеи и теории, язык, навыки участия людей в политической жизни, нравственные качества и навыки общественного поведения, правовые отношения, религиозные воззрения, формы приобщения людей к достижениям науки, , искусства.
духовная культура общества находит свое выражение в различных формах и уровнях общественного сознания, в освоении и обогащении мира духовных ценностей. элементы духовной сферы общества:
- духовные потребности людей: являются продуктом чисто социального взаимодействия;
- духовные ценности: взгляды людей, научные идеи, гипотезы и теории, художественные произведения, моральное и религиозное сознание, духовное общение людей и возникающий при этом морально-психологический климат;
- духовное потребление;
- духовные отношения между людьми, а также проявления их межличностного духовного общения, например, на основе эстетических, религиозных, нравственных отношений;
- духовное производство. чем выше культура человека, тем больше он вкладывает средств на удовлетворение духовных потребностей.
все элементы духовной культуры общества находятся в постоянном взаимодействии.
духовная культура содержит в себе наряду с духовными элементами и материальную основу своего существования - печать, театры, музеи, библиотеки и т.д.
среди критериев развития духовной культуры общества следует перечислить следующие:
- количество и качество производимой духовной продукции: научных открытий, книг, фильмов, спектаклей, картин, музыкальных произведений.
- реальные возможности людей приобщаться к ценностям культуры, т.е. необходимо учитывать не только то, что создано в культуре, но и как эти достижения используются людьми. в этой связи нельзя не сказать о средствах массовой информации, которые выравнивают возможности людей в приобщении к культуре независимо от мест их проживания и доходов.
- наличие необходимых условий для проявления и развития творческих способностей человека, т.е. инфраструктуры культуры - комплекса средств, обслуживающих производство и потребление духовных ценностей (специализированные музыкальные и художественные школы, студии, клубы, самодеятельность и
объяснение:
эссе на тему: какое место в жизни общества занимает духовная культура? вступление, основная часть, заключение.