Прочитайте текст и выполните задания.
Конституция РФ (1993) закрепила идеологическое многообразие (статья 13), а в качестве высшей ценности — человека, его права и свободы (статья 2). В сфере культурных прав Конституцией РФ каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и защита законом его результатов — интеллектуальной собственности; каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (статья 44).
Как и в большинстве стран мира, при формировании законодательной политики в сфере культуры базовыми стали основные положения социальных гарантий в данной сфере, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека (1948). Статья 27 этого документа гласит: «...каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе... каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является».
Закрепление в Конституции РФ (1993) приоритета прав и свобод человека и гражданина, в число которых входят и культурные права, а также включение общепризнанных принципов и норм международного права в качестве составной части в правовую систему Российской Федерации создали у государства определённые обязательства как по обеспечению прав граждан в сфере культуры, так и по защите культурной среды.
Основные задачи, стоящие перед государством, могут быть сведены к следующим:
— доступность и гарантии качества культурных благ и услуг для возможно большего числа людей;
— гарантии возможности личной самореализации в сфере культуры;
— обеспечение качественного уровня развития культуры путём оказания финансовой поддержки творческим работникам; создание социально-правовых условий развитию культуры;
— преодоление неравенства в сфере культуры между субъектами РФ, регионами, городом и сельской местностью, между социальными, возрастными группами и т.д.;
— защита национальных языков, национальных культур и местных культурных особенностей;
— защита природной среды, историко-культурного ландшафта, охрана исторических памятников и защита культурного наследия.
Для реализации этих задач государство, помимо правового воздействия эффективно использовать экономические регуляторы.
(Е.М. Доровских)
1. Укажите два фактора, которые, по мнению автора, создали у государства обязательства по обеспечению культурных прав граждан и по развитию культуры.
2. Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что «каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе». Соотнесите данное положение и основные задачи, которые, по мнению автора, стоят перед государством в сфере культуры. Назовите две задачи, которые непосредственно связаны с реализацией положения Декларации.
3. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на пользование учреждениями культуры и обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Объясните, в чём заключается взаимосвязь названных права и обязанности. Приведите два примера, показывающие взаимосвязь названных права и обязанности.
4. Автор пишет о необходимости защиты национальных языков. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, почему защита национальных языков является одной из гарантий культурных прав граждан РФ. Дайте два объяснения.
5. Автор полагает, что для обеспечения культурных прав государство эффективно использовать экономические регуляторы». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) названную роль экономических регуляторов.
Все в нашем обществе считают, что качество общения с ребёнком влияет на развитие его личности. Общение является необходимой потребностью всех людей, и взрослых и детей. Если ребёнок обеспечен питанием и уходом,но не контактирует со взрослыми, то плохо происходит его физическое и психическое развитие. Стиль общения в семье определяется работой психологов, которые родителям. А воспитание ребёнка основывается на выявлении его нужд и потребностей. Такое понимание улучшает воспитание и общение с ребёнком.Отношение к ребёнку с теплотой и пониманием лучше понять то, что действительно важно для ребёнка.
Объяснение:
Вот держи надеюсь что
Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Изначально идея была изложена в работе Маслоу «Теория человеческой мотивации»[2] (1943), более подробно — в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality)[3].