Прочитайте текст и выполните задания «Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина. Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)
1. На основании текста выделите основные признаки прав человека. 2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?
Если каждый будет уважать закон, не нарушать, то преступников не будет и тюрем. Не будет убийств и краж, люди будут жить мирно. Это нужно и чем быстрее мы к этому придём, тем лучше. Можно будет не запирать двери и ходить ночами по паркам, это первый шаг к свободе человека. Когда все люди научатся жить мирно, прекратятся войны и много людей, которые сейчас воют станут строить например, космические корабли и селиться на другие планеты. Потому что сейчас деньги тратятся на полицию, армию, содержание преступников в тюрьме, а если все эти ресурсы пустить на полезное что-то, то будет расцвет цивилизации. Тысячи людей могли бы построить тысячи домов, но они заняты не тем и это неправильно.
1) Влияние экономических процессов на социальную стратификацию общества (в результате промышленного переворота произошло образование новых классов общества: класса буржуазии и класса наемных рабочих) .
2) Влияние цикличности развития экономики на уровень жизни населения (мировой экономический кризис 1929 - 1931 гг. привел к росту безработицы, а, следовательно, к ухудшению уровня жизни большей части населения) .
3) Влияние экономической политики государства на социальную защищенность населения (политика государства в области налогообложения приводит к перераспределению доходов и увеличению трансфертных платежей в пользу малообеспеченных слоев населения).